Рабочая группа Агентства стратегических инициатив (АСИ) по совершенствованию налогового администрирования рассмотрела основные результаты опроса предпринимателей по итогам реализации мероприятий «дорожной карты».
В целом, более 60% опрошенных считают, что реформы, проведенные в рамках «дорожной карты», оказали положительный эффект и привели к упрощению налогового администрирования и сокращению времени, которое требуется налогоплательщикам для взаимодействия с налоговыми органами. При этом значительное внимание предприниматели уделили мероприятиям, способствующим развитию электронного документооборота.
Целый комплекс мероприятий «дорожной карты» направлен на развитие электронного документооборота, который, по мнению рабочей группы, значительно экономит человеческие ресурсы, исключает ошибки ввода, а также существенно ускоряет бизнес-процессы в компаниях. Несмотря на то, что законодательная база для перехода на обмен электронными документами была в значительной мере сформирована еще в 2012 году, предприниматели не спешили переводить свой документооборот в электронный вид, опасаясь налоговых рисков и необходимости изменения бизнес-процессов. Так, по мнению экспертов, невозможность выставлять счета-фактуры задним числом стала одной из значимых проблем, к которым электронный документооборот в свое время оказался не приспособлен.
В рамках «дорожной карты» был выполнен комплекс мер по снятию подобных барьеров:
Кроме того, более 72% предпринимателей высоко оценили эффект от отмены командировочных удостоверений, считая это полезным изменением, сокращающим непроизводственные затраты времени сотрудников. Для сравнения, еще в марте этого года положительно к новелле отнеслись всего 63% опрошенных.