Агентство
Об агентстве
Новости
Наблюдательный и экспертный совет
Команда
Наши лидеры
Витрина проектов
Жизнь в Агентстве
Закупки
Контакты
Противодействие коррупции
О сайте
Лидерам
Как получить поддержку своей инициативы? Гайд для лидеров
Подать проект на поддержку
Отбор практик «Технологии кадрового суверенитета»
Сервисы АСИ
Поддержка технологий и предпринимательства
Поддержка проектов развития внутреннего туризма
Путеводитель по маршрутам «Открой свою Россию»
Международное продвижение российских проектов (GoGlobal)
Истории успеха
Программа «Классная страна»
Программа «Туристические тропы России»
Сообщество инклюзивного бизнеса
Госуправленцам
Платформа лучших практик «Смартека»
Региональный дашборд
Национальный инвестиционный рейтинг
Национальная социальная инициатива (НСИ)
Рейтинг качества жизни
Национальная экологическая инициатива (НЭИ)
Адаптация регионов к изменениям климата
Вовлечение молодежи в развитие региона
Развитие креативной экономики
Программа «Классная страна»
Программа «Новая миссия городов»
Программа «Туристические тропы России»
Атлас сервисно-инфраструктурных решений
Социально-экономическое проектирование
Горизонт 2040. Белая книга
Партнерам и экспертам
Стать партнером или экспертом АСИ
Партнёрство с вузами
Партнерство для корпораций
Поддержка мероприятий
#страну_меняют_люди
Медиа
Пресс-служба
Медиа-материалы
Фото
Отчеты
Видеоархив
Библиотека
Агентство
Агентство
Наблюдательный и экспертный совет
Об агентстве
Об агентстве
Команда
Жизнь в Агентстве
О сайте
Новости
Наши лидеры
Закупки
Контакты
Противодействие коррупции
Медиа
Медиа
Медиа-материалы
Фото
Отчеты
Видеоархив
Библиотека
Лидерам
Лидерам
Подать проект на поддержку
Истории успеха
Сервисы АСИ
Инициативы АСИ
Инициативы АСИ
Поддержка проектов развития внутреннего туризма
Национальная социальная инициатива (НСИ)
Тиражирование лучших практик (Смартека)
Поддержка технологий и предпринимательства
Международное продвижение российских проектов (GoGlobal)
Гайд для лидеров
Смотрите также
Смотрите также
Агентству стратегических инициатив - 10 лет!
Госуправленцам
Госуправленцам
Региональный дашборд
Платформа обмена лучшими практиками «Смартеке»
Национальный инвестиционный рейтинг
Инициативы АСИ
Инициативы АСИ
Национальная социальная инициатива (НСИ)
Национальная экологическая инициатива (НЭИ)
Программа «Новая миссия городов»
Вовлечение молодежи в социально-экономическое развитие региона
Социально-экономическое проектирование
Социально-экономическое проектирование
Горизонт 2040. Белая книга
Развитие креативной экономики
Развитие креативной экономики
Сеть креативных пространств
Партнерам и экспертам
Партнерам и экспертам
Стать партнером или экспертом АСИ
Стать партнером или экспертом АСИ
Партнёрство с вузами
Партнерство для корпораций
Поддержка мероприятий
#страну_меняют_люди
Агентство
Наблюдательный и экспертный совет
Об агентстве
Команда
Жизнь в Агентстве
О сайте
Новости
Наши лидеры
Закупки
Контакты
Противодействие коррупции
Медиа
Медиа-материалы
Фото
Отчеты
Видеоархив
Библиотека
Лидерам
Подать проект на поддержку
Истории успеха
Сервисы АСИ
Инициативы АСИ
Поддержка проектов развития внутреннего туризма
Открой свою Россию!
Программа «Классная страна»
Программа «Туристические тропы России»
Развитие промышленного туризма
Национальная социальная инициатива (НСИ)
Открыто для всех :: Сообщество инклюзивного бизнеса
Тиражирование лучших практик (Смартека)
Поддержка технологий и предпринимательства
Международное продвижение российских проектов (GoGlobal)
Гайд для лидеров
Смотрите также
Агентству стратегических инициатив - 10 лет!
Госуправленцам
Региональный дашборд
Платформа обмена лучшими практиками «Смартеке»
Национальный инвестиционный рейтинг
Инициативы АСИ
Национальная социальная инициатива (НСИ)
Рейтинг качества жизни
Национальная экологическая инициатива (НЭИ)
Проектно-образовательная программа «Адаптация регионов России к изменениям климата»
Программа «Новая миссия городов»
Атлас сервисно-инфраструктурных решений
Технологии и практики разработки проектов комплексного развития городской среды. Экспертное мнение
Вовлечение молодежи в социально-экономическое развитие региона
Социально-экономическое проектирование
Горизонт 2040. Белая книга
Развитие креативной экономики
Сеть креативных пространств
Партнерам и экспертам
Стать партнером или экспертом АСИ
Партнёрство с вузами
Партнерство для корпораций
Поддержка мероприятий
#страну_меняют_люди
Загрузка...
АСИ ПОМОГАЕТ
Лидерам
Сообществам
Государству
АСИ ИНТЕРЕСУЕТСЯ
#третий_сектор
#дорожные_карты
#Лидерам
#Сообществам
#Государству
#инвестиционный_климат
#лучшие_практики
#наставничество
#энергетика
Все теги
АСИ РАЗВИВАЕТ
Качество жизни
Инвестиционный климат
Внутренний туризм
Доступную среду
Главная
Агентство
Новости АСИ
Дмитрий Песков и Эдвард Кроули договорились о тиражировании стандарта глобального инженерного образования CDIO в России
11 декабря 2012
инновации
инженерные кадры
Сообществам
образование
АСИ распространит стандарт инженерного образования, разработанный в Массачусетском технологическом институте (
MIT
), среди российских вузов.
Об этом договорились
в ходе конференции
, приуроченной к празднованию первой годовщины работы Сколковского института науки и технологий (
Сколтех
), которая проходила в здании «Гиперкуба» инновационного центра
Сколково
, директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив
Дмитрий Песков
и президент Сколтеха
Эдвард Кроули
.
При внедрении стандарта инженерного образования
CDIO
, разработанного командой
Эдварда Кроули
в
MIT
, вузы принимают условия, при которых важнейшей частью подготовки инженерных кадров становится работа проектных команд, создающих в процессе обучения новые бизнесы и продукты.
Обучение в университетах, согласившихся внедрять
CDIO
, достигается преимущественно через практическую деятельность, ориентированную на потребности внешнего мира, а не на решение абстрактных задач внутри самих вузов.
Автор стандарта, президент
Сколтеха
Эдвард Кроули
высоко оценил перспективу сотрудничества с Агентством:
Агентство, насколько мне известно, обладает богатым опытом в продвижении системных образовательных инициатив в России. Я уверен, что АСИ поможет распространить стандартную, но крайне полезную практику инженерного образования CDIO, которая позволит российским университетам формировать проектные команды, способные создавать сложные технологические инновации
Вузы, присоединившиеся к инициативе, получат доступ к единой информационной базе других участников, содержащей описание команд, их разработок и технологий обучения.
В настоящее время CDIO наиболее активно применяется в США и Китае, где принятие стандарта послужило мощным стимулом для развития инженерного образования. В России к инициативе примкнуло пока только 4 вуза: Томский политехнический университет (
ТПУ
), Астраханский государственный университет (
АГУ
), Московский авиационный институт (
МАИ
) и, собственно, сам
Сколтех
, возглавляемый
Эдвардом Кроули
.
12 ключевых стандартов CDIO:
*Концепция CDIO была изначально разработана в MIT в конце 90-ых годов, а в 2000-х была запущена в сотрудничестве с 3 шведскими вузами. Перевод - «Задумай. Спроектируй. Реализуй. Управляй»
Стандарт 1. Утверждает, что создание и развитие продуктов и систем на протяжении всего их жизненного цикла «задумка – проектирование – реализация – управление» является общим контекстом развития инженерного образования.
Стандарт 2. Говорит о том, что необходимо чёткое, подробное описание приобретённых личностных, межличностных и профессиональных компетенций в создании продуктов и систем, соответствующих установленным целям программы и одобренных всеми участниками программы.
Стандарт 3. Требует, чтобы учебный план включал в себя взаимодополняющие учебные дисциплины и был нацелен на интегрирование в преподавании личностных, межличностных компетенции, а также компетенций создавать продукты и системы.
Стандарт 4. Предполагает наличие вводного курса, который бы закладывал основы инженерной практики в области создания продуктов и систем и был нацелен на обучение основным личностным и межличностным компетенциям.
Стандарт 5. Нацеливает на то, чтобы в процессе обучения студент участвовал как минимум в двух учебно-практических заданиях по проектированию и созданию изделий, одно из которых он бы выполнял на начальном уровне, а второе – на продвинутом уровне.
Стандарт 6. Связан с учебными помещениями, в которых была бы возможна организация практического подхода к обучению навыкам проектирования и создания продуктов и систем, передача дисциплинарных знаний, а также организация социального обучения.
Стандарт 7. Обязывает, чтобы учебные задания носили интегрированный характер. Выполняя их, студенты осваивали бы дисциплинарные знания, а также личностные, межличностные компетенции и умение проектировать и создавать новые продукты и системы.
Стандарт 8. Говорит о необходимости организации обучения, основанного на активном практическом подходе.
Стандарт 9. и 10. Требуют от профессорско-преподавательского состава повышения их педагогических способностей и компетентности в навыках CDIO.
Стандарт 11. Предполагает, что будет разработана система оценки успеваемости студентов в процессе усвоения дисциплинарных знаний, личностных, межличностных компетенций, а также система оценки способности студента создавать продукты и системы.
Стандарт 12. Связан с оценкой образовательной программы всеми ключевыми субъектами: студентами, преподавателями, представителями бизнес-сообществ и другими – с целью непрерывного совершенствования образовательного процесса.
Читайте также
25 апреля 2024
В Подмосковье внедрят практику «Смартеки» по ранней диагностике рака молочной железы
25 апреля 2024
Российские разработчики робототехники и IT-решений внедрят свои продукты в Узбекистане
25 апреля 2024
АСИ и Альянс по защите детей в цифровой среде займутся проблемой кибербуллинга
24 апреля 2024
Лидерские проекты АСИ и фонда «Сколково» поддержат развитие нефтегазовой отрасли России
регионам
гранты
НКО
высокие технологии
инновации
Следующая статья
В Подмосковье внедрят практику «Смартеки» по ранней диагностике рака молочной железы