Бонусные баллы к ЕГЭ за участие в проектах и отмена лицензирования технических кружков помогут школьникам стать изобретателями

Если кружковое движение и просветительскую деятельность вывести из-под системы лицензирования, наставниками для школьников смогут стать не только педагоги, но и сотрудники ведущих российских предприятий, а начисление бонусных баллов к ЕГЭ придаст ученикам и их родителям дополнительную мотивацию для участия в реальных проектах. К такому выводу пришли эксперты в ходе дискуссии «Можно ли воспитать изобретателя», которая состоялась 13 января 2017 года на площадке Гайдаровского форума в Москве.

Начислять до 10 баллов к результатам ЕГЭ за успешную реализацию проектов в рамках программ дополнительного образования детей предложила генеральный директор федерального оператора сети детских технопарков «Кванториум» Марина Ракова.

«Необходима мотивация детей, реализующих проекты в сфере дополнительного образования, а также их родителей, которые сегодня нацелены исключительно на сдачу детьми ЕГЭ в целях поступления в учреждения системы высшего образования. До 10 дополнительных баллов, которые дети смогут получить за успешные проекты в рамках программ детских технопарков “Кванториум”, а также в других кружках позволит старшеклассникам не бросать заниматься творческой деятельностью вне школы», - считает Марина Ракова.

По словам советника генерального директора Фонда содействия инновациям Ивана Бортника, процесс воспитания изобретателя «очень опасно заформализовать».

«Необходимо вывести из-под системы лицензирования кружковое движение и просветительскую деятельность, в которой наставниками зачастую выступают сотрудники инновационных предприятий, а проектная деятельность и изобретения не укладываются в рамки действующих СанПиНов», - подчеркнул Иван Бортник.

В числе ключевых инструментов поддержки изобретательства эксперты назвали систему мотивации и поощрения - от преференций при зачислении в вузы до присуждения государственных наград, формирование инфраструктурной среды, формирование родительских ценностей, а также структурирование запроса самих инновационных компаний.

«Когда мы говорим, можно ли воспитать изобретателя и как это сделать, необходимо учитывать разные базовые ценности изобретателей и технологических предпринимателей (инноваторов)», - отметил глава Фонда развития промышленности Алексей Комиссаров. По его словам, неспособность увидеть эту разницу становится одной из главных причин, по которой из изобретателей очень редко получаются технологические предприниматели.