Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) совместно с Национальной ассоциацией игрушечников России (НАИР) запускает образовательные программы по подготовке дизайнеров, маркетологов и PR-специалистов для отрасли. Образовательные курсы представили производителям и разработчикам игрушек, игр, игрового оборудования в рамках презентации общеотраслевого проекта «Индустриальная карта Игропрома России» 10 октября в Точке кипения.
Как сообщила президент АИДТ Антонина Цицулина, по опросам отечественных производителей товаров для детей сегодня ключевой проблемой является кадры - необходимы «профессионалы, создающие продукт и спрос».
«В качестве вызова мы сформировали сегодня для себя задачу – запустить системную подготовку кадров в соответствии с современными профстандартами и отвечающую требованиям работодателей. Мы реагировали на запрос индустрии – «кто создаст, и кто продаст». Мы выделили несколько направлений и начинаем подготовку дизайнеров, PR-специалистов, маркетологов. Если брать в процентном соотношении, то мы планируем обучить 60 % дизайнеров, 40% - маркетологов и PR-специалистов», - сказала Антонина Цицулина.
Партнеры проекта представили 2 образовательных программы, которые начнут работать уже в этом году. Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ запускает курс по обучению маркетологов, слушатели после его окончания получат удостоверение о повышении квалификации ВШЭ. Российская ассоциация общественных связей (РАСО) объявляет набор на курс PR-специалистов, его выпускники получат сертификат специалиста по связям с общественностью, основанный на профессиональном стандарте, разработанном профессиональным сообществом. Обучение по программам будет организовано дистанционно.
По мнению Антонины Цицулиной, для развития отрасли уже недостаточно специальностей, которые были вчера - «нам надо насыщать рынок компетенциями, которых сегодня нет и готовить новых конкурентоспособных специалистов».
Она рассказала, что для индустрии детских товаров уже разработаны и утверждены 4 профстандарта: «специалист в области маркетинга детских товаров», «дизайнер детской игровой среды и продукции», «дизайнер детской одежды и обуви», «специалист по образовательной и детской робототехнике». В следующем году будут приняты еще 3 - «специалист по безопасности товаров и услуг для детей», «специалист по технологическому обеспечению производства детских товаров» и «специалист по технологическому обеспечению производства технических средств реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья».
Необходимость обновления кадров для индустрии детских товаров продиктована также стагнацией рынка по отдельным показателям, которые приводит РосИндекс.
За период с 2008 г. по 2016 г. -
Как отмечает Антонина Цицулина, общеотраслевой проект «Индустриальная карта Игропрома России», как раз призван собрать потенциал, существующий в России, реализовать ряд образовательных программ подготовки кадров и профессионалов по новым направлениям данного сектора экономики, которые смогут решать актуальные проблемы отрасли и предлагать новые пути развития.
О программе «Индустриальная карта Игропрома России»
Проект представляет собой целевую комплексную программу действий коммуникационно-технологического, информационно-аналитического, научно-методического, правого и организационно-технического характера и направлен на развитие индустрии детских товаров, поддержку российских товаропроизводителей и продвижение продукции на внутреннем и внешнем рынках. «Индустриальная карта Игропрома России» стартует в октябре 2017 года, срок ее реализации – 1 год.
Программа включает 4 раздела:
Проект содержит 19 ключевых мероприятий, общая численность деловых активностей - около 200.
Большой блок программы связан с отраслевой переписью и созданием онлайн-каталога, где будет справочник с данными участников рынка. Также планируется организовать конкурс – акселератор для дизайнеров и изобретателей игр и игрушек, который поможет в продвижении российской продукции не только у нас, но и на зарубежные рынки.
Программа предусматривает формирование отраслевой библиотеки знаний, в которую войдут законодательство и меры государственной поддержки, справочники стандартов и правил, лучшие практики и TOP 100 лидеров индустрии детских товаров.
В партнерстве с Baby Blog АИДТ запускает специальный онлайн-проект в рамках продвижения детской игровой продукции, который направлен на изучение родительского запроса, просветительскую деятельность, продвижение детских товаров от российских производителей. Это будет дополнительный канал в развитии индустрии детских товаров с покрытием «78% мам РФ ежемесячно».
Проект поддержан Минпромторгом России и реализуется в рамках Постановления Правительства РФ от 18.01.2017 N 27 «Об утверждении Правил предоставления субсидий Российским некоммерческим организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений) на реализацию общеотраслевых проектов по развитию промышленности социально значимых товаров». Из федерального бюджета на реализацию программы выделено 48,5 млн рублей, 50 млн планируется привлечь от бизнеса.