Поиск Личный кабинет Регистрация

Для российского игропрома подготовят дизайнеров, маркетологов и PR- специалистов

11 Октября 2017

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) совместно с Национальной ассоциацией игрушечников России (НАИР) запускает образовательные программы по подготовке дизайнеров, маркетологов и PR-специалистов для отрасли. Образовательные курсы представили производителям и разработчикам игрушек, игр, игрового оборудования в рамках презентации общеотраслевого проекта «Индустриальная карта Игропрома России» 10 октября в Точке кипения.

Как сообщила президент АИДТ Антонина Цицулина, по опросам отечественных производителей товаров для детей сегодня ключевой проблемой является кадры - необходимы «профессионалы, создающие продукт и спрос».

«В качестве вызова мы сформировали сегодня для себя задачу – запустить системную подготовку кадров в соответствии с современными профстандартами и отвечающую требованиям работодателей. Мы реагировали на запрос индустрии – «кто создаст, и кто продаст». Мы выделили несколько направлений и начинаем подготовку дизайнеров, PR-специалистов, маркетологов. Если брать в процентном соотношении, то мы планируем обучить 60 % дизайнеров, 40% - маркетологов и PR-специалистов», - сказала Антонина Цицулина.

Партнеры проекта представили 2 образовательных программы, которые начнут работать уже в этом году. Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ запускает курс по обучению маркетологов, слушатели после его окончания получат удостоверение о повышении квалификации ВШЭ. Российская ассоциация общественных связей (РАСО) объявляет набор на курс PR-специалистов, его выпускники получат сертификат специалиста по связям с общественностью, основанный на профессиональном стандарте, разработанном профессиональным сообществом. Обучение по программам будет организовано дистанционно.

По мнению Антонины Цицулиной, для развития отрасли уже недостаточно специальностей, которые были вчера - «нам надо насыщать рынок компетенциями, которых сегодня нет и готовить новых конкурентоспособных специалистов».

Она рассказала, что для индустрии детских товаров уже разработаны и утверждены 4 профстандарта: «специалист в области маркетинга детских товаров», «дизайнер детской игровой среды и продукции», «дизайнер детской одежды и обуви», «специалист по образовательной и детской робототехнике». В следующем году будут приняты еще 3 - «специалист по безопасности товаров и услуг для детей», «специалист по технологическому обеспечению производства детских товаров» и «специалист по технологическому обеспечению производства технических средств реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья».

Необходимость обновления кадров для индустрии детских товаров продиктована также стагнацией рынка по отдельным показателям, которые приводит РосИндекс.

За период с 2008 г. по 2016 г. -

  • рост объема рынка детских товаров уменьшился от 8,9% до 1 %;
  • рост объема рынка детской одежды показал отрицательную динамику: от 11,8% до - 6,4%;
  • рост объема рынка игрушек показал отрицательную динамику: от 2,0% до -1,6%.

Как отмечает Антонина Цицулина, общеотраслевой проект «Индустриальная карта Игропрома России», как раз призван собрать потенциал, существующий в России, реализовать ряд образовательных программ подготовки кадров и профессионалов по новым направлениям данного сектора экономики, которые смогут решать актуальные проблемы отрасли и предлагать новые пути развития.

О программе «Индустриальная карта Игропрома России»

Проект представляет собой целевую комплексную программу действий коммуникационно-технологического, информационно-аналитического, научно-методического, правого и организационно-технического характера и направлен на развитие индустрии детских товаров, поддержку российских товаропроизводителей и продвижение продукции на внутреннем и внешнем рынках. «Индустриальная карта Игропрома России» стартует в октябре 2017 года, срок ее реализации – 1 год.

Программа включает 4 раздела:

  1. Внедрение технологий менеджмента, маркетинга и PR в индустрии детских товаров
  2. Коммуникационная программа продвижения детской игровой продукции
  3. Создание системы современных инфокоммуникационных технологий
  4. Создание отраслевой библиотеки «Индустриальная карта Игропрома России»

Проект содержит 19 ключевых мероприятий, общая численность деловых активностей - около 200.

Большой блок программы связан с отраслевой переписью и созданием онлайн-каталога, где будет справочник с данными участников рынка. Также планируется организовать конкурс – акселератор для дизайнеров и изобретателей игр и игрушек, который поможет в продвижении российской продукции не только у нас, но и на зарубежные рынки.

Программа предусматривает формирование отраслевой библиотеки знаний, в которую войдут законодательство и меры государственной поддержки, справочники стандартов и правил, лучшие практики и TOP 100 лидеров индустрии детских товаров.

В партнерстве с Baby Blog АИДТ запускает специальный онлайн-проект в рамках продвижения детской игровой продукции, который направлен на изучение родительского запроса, просветительскую деятельность, продвижение детских товаров от российских производителей. Это будет дополнительный канал в развитии индустрии детских товаров с покрытием «78% мам РФ ежемесячно».

Проект поддержан Минпромторгом России и реализуется в рамках Постановления Правительства РФ от 18.01.2017 N 27 «Об утверждении Правил предоставления субсидий Российским некоммерческим организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений) на реализацию общеотраслевых проектов по развитию промышленности социально значимых товаров». Из федерального бюджета на реализацию программы выделено 48,5 млн рублей, 50 млн планируется привлечь от бизнеса.

Текст: Елена Будилина | Редакция сайта АСИ

Фото

Вверх