В Ленобласти вручили награды победителям конкурса лучших практик наставничества

Фото: Пресс-служба АСИ

15 победителей из Северо-Западного федерального округа получили награды конкурса лучших практик наставничества. Церемония награждения прошла на открытии окружного форума «Наставник - 2018» в Кировске (Ленинградская область) 16 февраля.

«Зачастую наставничество проходит как естественный процесс, в чем-то, может, неосознанный. Но сегодня необходимо выводить эту тему на федеральный уровень, потому, что этого требует сложившаяся экономическая ситуация. Быстро меняются технологии, уровень технического оснащения предприятий. Мы должны помочь специалистам, только пришедшим на производство, или учителем, или врачом, быстрее стать профессионалами», - сказал заместитель председателя правительства Ленинградской области по социальным вопросам Николай Емельянов.

Лауреаты конкурса в 5 номинациях

Наставничество на производстве

  • 1 место - Данилкин Александр Анатольевич, Ковдорский ГОК, Мурманская область
Практика: Программа наставничества для вновь принятых молодых специалистов на производство.

Программа нацелена на передачу профессиональных знаний и навыков, интеграцию в производственную среду, развитие корпоративной культуры, социальную адаптацию, а также на повышение лидерского потенциала молодых специалистов.

  • 2 место - Шубин Сергей Евгеньевич, АО «НПО Квант», Новгородская область

Практика: Руководство производственной, преддипломной практикой, дипломным проектированием

Наставничество ориентировано на поддержку практикантов на производстве с целью закрепить теоретические знания, приобрести профессиональные умения и навыки для разработки и выпуска радиоэлектронной техники, помочь перейти на новый профессиональный уровень сознания и мышления для дальнейшей качественной и успешной работы.

  • 3 место - Шаройкина Ольга Васильевна, АО «Воркутауголь», Республика Коми

Практика: Роль наставника в адаптации рабочего персонала

Практика предусматривает профессиональное и адаптивное сопровождение новых сотрудников на протяжении периода испытательного срока.

Наставничество в бизнесе и предпринимательстве

  • 1 место - Колесникова Ксения Васильевна, Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербург

Практика: Программа наставничества для студентов ВШМ СПбГУ Talent Up!

В основе программы наставничества для студентов бизнес-школы заложен формат получения информации «из первых рук» - общение с представителями бизнеса, которые делятся своим опытом и знаниями о различных отраслях и индустриях.

  • 2 место - Фролов Михаил Витальевич, ООО «Технопарк Смоленка», Санкт-Петербург

Практика: Наставничество в бизнесе и предпринимательстве

Бизнес-инкубатор «Смоленка» - это система помощи молодым предпринимателям на основе обмена успешными практиками создания бизнеса. Это жизнеспособная модель, позволяющая обеспечить успех запуска и развития инновационных компаний. «Смоленка» функционирует более 20 лет и оказывает существенное влияние на создание новых рабочих мест и развитие инновационной экосистемы Санкт-Петербурга.

  • 3 место – Андреева Оксана Рудольфовна, Агентство городского развития (ПАО «Северсталь» и мэрия Череповца), Вологодская область

Практика: «Бизнес-патронаж»

Инновационная комплексная программа Агентства городского развития представляет собой модель поддержки сектора МСП, работающую в формате государственно-частного партнёрства, которая обеспечивает сквозное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей на всех этапах с момента возникновения бизнес-идеи до момента ее реализации.

Наставничество в социальной сфере

  • 1 место - Шамахова Наталья Николаевна, БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №1», Вологодская область

Практика: Практико-ориентированная технология «Попутный ветер»

В основе технологии заложена передача жизненного опыта социальных гидов (уверенных, активных, целеустремленных, состоявшихся в той или иной сфере молодых выпускников детских домов) воспитанникам и выпускникам учреждений разных форм попечения. Это технология социальных и профессиональных лифтов для социализации наставников и наставляемых.

  • 2 место - Еремеева Антонина Владимировна, Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, Ленинградская область

Практика: «Уверенным шагом во взрослую жизнь»

Практика представляет модель наставничества молодых людей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социальной гостинице для временного проживания. Сопровождение и подготовка к самостоятельной жизни осуществляется с 16 до 23 лет.

  • 3 место - Басалаева Дарья Михайловна, Новгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест», Новгородская область

Практика: Молодежное движение «Российского Красного Креста» в Новгородской области

Практика наставничества ориентирована на передачу опыта в добровольческой деятельности, предусматривает сопровождение начинающих волонтеров или лидеров групп на каждом этапе развития и профессионального роста. В среднем в год лидеры - тренеры, из числа сотрудников Российского Красного Креста являются наставниками для 18 - 24 молодых добровольцев.

Наставничество в образовании и кружковом движении

  • 1 место – Шульцев Владимир Александрович, ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого», Новгородская область

Практика: Наставничество над ведущими студентами и учащимися региона в рамках Малой академии государственного управления в Новгородской области

Наставничество в студенческой среде направлено на формирование у молодежи компетенций в области государственного и муниципального управления, включая знания перспектив развития региона. Благодаря практике увеличивается количество молодых людей, которые остаются в регионе в качестве кадрового резерва, сотрудников государственной службы или специалистов других сфер, в том числе бизнеса.

  • 2 место – Пачина Светлана Васильевна, АНО «Центр социальных инноваций «Открытая идея», Архангельская область

Проект: Практико-ориентированная технология «Попутный ветер»

В основе технологии заложена передача жизненного опыта социальных гидов (уверенных, активных, целеустремленных, состоявшихся в той или иной сфере молодых выпускников детских домов) воспитанникам и выпускникам учреждений разных форм попечения. Это технология социальных и профессиональных лифтов для социализации наставников и наставляемых.

  • 3 место – Иванов Даниил Юрьевич, «Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга», Санкт-Петербург

Практика: Создаем цифровое будущее (VR|AR)

Практика нацелена на мотивацию учащихся к созданию и реализации проектов в области технологии дополненной реальности (AR-технологий). В процессе взаимодействия с наставниками у ребят формируются надпредметные компетенции: умение работать в команде, способность анализировать информацию и принимать решения, что дает возможность в будущем стать успешными специалистами в любой области технологических разработок. Практика носит универсальный характер и может быть применена повсеместно в разных организациях.

Дети учат детей

  • 1 место – Томилин Константин Сергеевич, Фаблаб Политех, Санкт-Петербург

Практика: Интенсив для школьников

Задача интенсива - обучение школьников основам проектной деятельности и цифрового производства, для создания за 5 дней устройства из комплектующих. Наставник предлагает эффективные практики планирования и выполнения проекта с помощью средств цифрового производства и в форме контролируемого самообучения.

  • 2 место – Попова Алина Константиновна, МАОУ «Гимназия №1» г. Сыктывкара, Республика Коми

Практика: Зеленые сердца

Экологический отряд «Экодети» учит своих сверстников экологической грамотности. Юные наставники проводят экоуроки, акции, конкурсы, экскурсии и учат применять полученные знания на практике.

  • 3 место – Сапонкова Ирина, ООО «Школа Будущих Президентов», Санкт-Петербург

Практика: Ktoroom. Создание чат бота, использующего самообучающуюся нейронную сеть

С помощью игры с искусственным интеллектом наставническая практика помогает подросткам решать проблемы переходного возраста, связанные с подростковыми кризисами, необходимостью испытать себя и окружающих на прочность. На своем примере подросток обучает нейросеть поведению, свойственному человеку.