АСИ И ФАС предложили в KPI региональных органов власти ввести показатель «Уровень содействия развитию конкуренции»

Фото: Александра Шилова | Пресс-служба АСИ | asi.ru

Агентство стратегических инициатив (АСИ) поддержало предложение ФАС России о необходимости включить в оценку эффективности деятельности региональных органов власти дополнительный  25-ый показатель «Уровень содействия развитию конкуренции» с учетом оценки внедрения Стандарта развития конкуренции

Об этом заявила Светлана Чупшева, генеральный директор АСИ на заседании Государственного совета по вопросу приоритетных направлений деятельности субъектов РФ по содействию развитию конкуренции в стране, которое состоялось под председательством Владимира Путина в Кремле 5 апреля.

«В прошлом году вышел Указ «Об утверждении ключевых показателей эффективности губернаторов».  Предлагаем оценку внедрения Стандарта деловыми объединениями включить одним из показателей деятельности губернаторов. Я думаю, что это будет эффективно», - отметила глава АСИ.

Она подчеркнула, что сегодня регионы самостоятельно проводят опросы предпринимательских сообществ и оценивают эффективность мер по их допуску на рынки и повышению конкурентоспособности. В связи с этим Светлана Чупшева предложила по аналогии с Национальным рейтингом, где эту оценку дают крупные деловые объединения, ввести систему мониторинга Стандарта по конкуренции. 

«То есть, чтобы не регионы свои оценки представляли в ФАС и в Минэкономразвития, а непосредственно деловые объединения говорили, как на уровне муниципалитетов, на уровне регионов соблюдать требования этого Стандарта. Я считаю, что здесь мы сможем отойти от формального подхода. И, наверное, регионы более внимательно будут относиться к этой работе», - сказала генеральный директор АСИ.

Светлана Чупшева привела примеры регионов, где внедрение Стандарта носит неформальный подход, где губернаторы это видят приоритетом своей работы.

В сфере дошкольного образования, где в целом по стране доля частных детских садов в общем объёме составляет 2 %, регионы, стимулирующие вход на этот рынок негосударственных компаний, имеют более высокие показатели – доля частного сектора в Самарской области –13 %, в Пермском крае – 8 %, в Томской области – 6 %.

«Благодаря привлечению негосударственного сектора по дошкольному образованию Ханты-Мансийскому автономному округу за прошлый год удалось сэкономить 1 млрд региональных бюджетных средств», - сказала Светлана Чупшева.

В соответствии с требованиями Стандарта в Татарстане и Башкортостане внедрён механизм технологического и ценового аудита, инвестиционных проектов субъектов естественных монополий. В 2017 году в результате проведения такого аудита инвестпроектов в Татарстане экономия превысила более 232 млн рублей, что составляет 34 % от общей стоимости попавших под аудит инвестиционных проектов. В Республике Башкортостан применение этого же механизма позволило сэкономить 138 млн рублей и снизить тарифы на технологическое подключение к электросетям до 53 %.

«Таким образом, региональный Стандарт развития конкуренции работает у тех, кто работает», - заключила Светлана Чупшева.

Справка

В 2017 году к работе по внедрению Стандарта развития конкуренции в субъектах РФ подключился Центральный Банк России, который подготовил и направил в Правительство Российской Федерации, Минфин России и Минэкономразвития России доклад о немонетарных факторах инфляции и мерах по снижению ее волатильности, одним из механизмов которых является реализация Стандарта.

Межведомственная рабочая группа по вопросам реализации положений Стандарта поддержала инициативу Центрального Банка России о его участии в реализации Стандарта в каждом субъекте РФ.