В России появилась «Стратегия развития индустрии детских товаров до 2020 года»

На заседании Правительства Российской Федерации 6 июня была одобрена «Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года» (ИДТ-2020). 

- От условий, в которых воспитываются наши дети, от того, в какие игрушки они играют и какие книжки читают, зависит и их развитие, и, в конечном счёте, будущее каждой семьи и государства, – подчеркнул актуальность рассматриваемого документа Дмитрий Медведев

Глава Правительства Российской Федерации сообщил, что по статистике общий объем рынка детских товаров в стране составляет почти 700 миллиардов рублей, из них лишь пятая часть - это товары отечественного производства. 

- Важнее всего справиться с технологической отсталостью отрасли, в том числе за счёт средств, которые предусмотрены государственной программой «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности», а также других государственных программ, - отметил Дмитрий Медведев. - Государство должно и в этой сфере поддерживать малый и средний бизнес, подумать о налоговых режимах для производителей детской продукции, усилить их защиту от недобросовестных конкурентов и контрафактной продукции. 

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, представивший Стратегию, обозначил 3 главные задачи, которые предстоит решить до 2020 года: 
нарастить долю российской продукции на внутреннем рынке с 20 до 45%, 
увеличить долю инновационных товаров в общем объеме экспорта с 4 до 20%, 
снизить за счет минимизации административных издержек стоимость детских товаров для конечного потребителя на 15%. 

Системным инструментом государственной поддержки развития индустрии детских товаров, по мнению министра, должна стать подпрограмма «Развитие индустрии детских товаров», которая войдет в комплексную госпрограмму «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности до 2020 года». 

Вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что кроме определения основных приоритетов, Стратегия дает ответы на вопросы: что такое детские товары, что такое индустрия детских товаров. 

- До последнего времени не было даже малейшего подразделения в Министерстве промышленности и торговли, которое этим бы занималось. Наконец-то и отдел создаётся, и определения будут даны, и конкретные планы есть, развивается рынок. 

В поддержку Стратегии выступила исполняющая обязанности губернатора Владимирской области Светлана Орлова, которая считает, что для несырьевых регионов этот документ имеет особое значение.

- У нас во Владимирской области до 40 предприятий, которые занимаются не только производством товаров (игрушек, питания, одежды), но и инновационными продуктами, в том числе образовательными, и эти предприятия в основе своей не крупного, а малого и среднего бизнеса. 

Выход Стратегии – это посыл сегодня регионам, что это приоритет. И мы в нашем регионе постараемся в ближайшие три-пять лет сделать это направлением не только экономики, промышленности, анимации, образовательных стандартов, мы даже хотим и кадры. 

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина, которая стояла у истоков главного для отрасли документа, сообщила, что Стратегия – это только первый шаг на большом пути становления отечественной индустрии детских товаров. 
- Спасибо всем, кто участвовал в разработке Стратегии, это первый такого рода документ, который определяет развитие индустрии на несколько лет вперед, задает ориентиры для всех игроков рынка, - подчеркнула президент АИДТ. – Но мы отлично понимаем, что Стратегия задала вектор развития, теперь необходимо как можно скорее переходить к документам с конкретными решениями, правилами, льготами и финансированием. 

- Мы уже начали собирать заявки на включение предприятий в Реестр предприятий с передовым промышленным потенциалом, которым будет оказана финансовая поддержка на модернизацию, технологическое перевооружение, сезонную закупку сырья и т.д, - пояснила Антонина Цицулина

Все эти мероприятия, по ее словам, найдут свое отражение в рамках подпрограммы «Развитие индустрии детских товаров», которая станет составной частью государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». 

Основными площадками реализации станут технологическая платформа, где сосредоточатся наука, инжиниринг и дизайн, а также кластер «Территория детства» (проект реализуется при поддержке Агентства стратегических инициатив), вокруг которого будут создаваться новые производства и где будут осуществляться наиболее перспективные разработки. 


МАТЕРИАЛЫ:
Видео