Игорь Дмитриев и проект «Фабрика миров»

Дети легко овладеют самыми сложными знаниями, если их подавать в интересной форме. Игорь Дмитриев ориентировался на этот принцип, создавая образовательные курсы «Фабрика миров» для начальной школы. Это проект в формате научных клубов для учеников 1–4 классов, где юные экспериментаторы приобщаются к техническому и инженерному творчеству.

Игорь Дмитриев и проект «Фабрика миров»
Полное интервью

Проект развивает образное, системное, аналитическое мышление, навыки проектной и командной работы. Школьники могут обучаться в специально оборудованных классах по интерактивным электронным учебникам или дистанционно через игровой образовательный портал. «Фабрика миров» является предподготовкой к изучению наук в детских технопарках «Кванториум».

«Фабрика миров» несколько лет существовала в системе дополнительного образования как детские научные курсы. Но проект было невозможно реализовать в виде школьных клубов без поддержки властей в регионах.

Результаты проекта

АСИ помогло презентовать проект «Фабрика миров» в регионах. Были выбраны школы для его пилотного внедрения. Дальше предстояло масштабировать проект, для чего Агентство подключило региональные управления образованием, и в школах по всей стране стали открываться детские научные клубы.

64
региона
открыли детские научные клубы «Фабрика миров»
85 тысяч
детей
обучились основам разных наук в игровой форме
>2000
педагогов
прошли курс повышения квалификации в рамках проекта

Меры поддержки АСИ для проектов:

Администрирование

  • Контакты с организациями и компаниями (в том числе зарубежными)
  • Ликвидация нормативно-правовых ограничений
  • Диалог с федеральными и региональными властями 

Консультирование

  • Консультации и наставничество экспертов
  • Ускоренное развитие проектов
  • Превращение проекта в лучшую практику
  • Поддержка со стороны институтов развития, фондов и дочерних организаций АСИ
  • Доступ к базе данных АСИ (партнёры, лучшие практики, эксперты и т. д.) 

Продвижение

  • В СМИ, на сайте asi.ru, партнёрских ресурсах и в соцсетях
  • На деловых и публичных мероприятиях
  • В «Точках кипения» по всей России
  • Перед целевой аудиторией, потенциально заинтересованной в проекте