Развитие гастрономической индустрии
«ПроЕДУ по России!» 

Агентство видит большой потенциал в развитии гастроиндустрии, фокусируясь на сохранении, актуализации и продвижении гастрономических традиций народов России. Россия богата на специалитеты и хранит в себе множество культурных традиций, которые можно раскрыть через гастрономический код.

Отдельным направлением станет создание современных образовательных подходов в школах, специальных и высших учебных заведениях, которые помогут рассказать о гастрономическом богатстве региона, сформируют актуальные и профессиональные навыки у подрастающего поколения. 


1%
составляет доля аутентичной кухни
>60%

рестораторов говорят о сложности в приобретении локальных продуктов

70%
выпускников в сфере гастрономии не идут работать по специальности 

Цель проекта — развитие гастрономической индустрии как стратегического инструмента имиджа и экономического роста регионов

Задачи проекта

  1. Внедрение новых образовательных подходов
  2. Объединение отраслевых сообществ, бизнес-корпораций и государственных структур, вовлеченных в развитие гастроиндустрии
  3. Продвижение национальных гастрономических особенностей
  4. Выявление и тиражирование лучших практик в сфере гастроиндустрии
  5. Разработка методических рекомендаций
  6. Методическая поддержка, обучение и сопровождение региональных команд, повышение их навыков и компетенций
  7. Определение решений, способствующих увеличению туристического потока и росту локальных брендов
  8. Повышение качества сервиса и услуг в сфере гастроиндустрии 

Проект помогает

Регионам
  • развивать гастрономическое бизнес-сообщество
  • увеличить долю местных продуктов и услуг
  • увеличить доход от туристов на локальные специалитеты и услуги
  • увеличить процент возвращаемости туристов
  • увеличить бюджет за счет увеличения налогооблагаемой базы
  • повышать уровень жизни местных жителей
Бизнесу
  • повысить узнаваемость своего локального бренда
  • увеличить объем выпуска продукции и доходности
Жителям
  • улучшить среду за счет возрождения и сохранения культурно-гастрономических ценностей
  • увеличить доходы за счет продажи локальных продуктов и оказания услуг туристам
  • формировать здоровые привычки
  • формировать патриотическое воспитание 

Задачи инициативы

  1. Технология создания гастрономического бренда региона
  2. Сохранение, актуализация и продвижение национальных гастрономических особенностей народов России
  3. Выявление и продвижение региональных специалитетов и рецептов
  4. Создание государственно-частных образовательных учреждений в гастроиндустрии
  5. Методическое обеспечение
  6. Экспертиза проектов

План-график реализации программы «ПроЕДУ по России!»

1
Подготовка гастрономического паспорта региона до 15 апреля по графику отборов
Заявкой на участие в программе для регионов является заполненный гастрономический паспорт – документ, в котором представлены:
  • •⁠ ⁠уникальные гастрономические продукты и бренды территории
  • •⁠ ⁠инфраструктура (рестораны, фермерские хозяйства, пищевое производство)
  • •⁠ ⁠существующие туристические гастромаршруты и мероприятия
  • •⁠ ⁠система подготовки и привлечения кадров
  • •⁠ меры поддержки отрасли (гранты, субсидии, образовательные программы)

    Рекомендации по заполнению гастропаспорта региона (видео)
2
Экспертиза и оценка проектов. Выбор пилотных регионов до 1 мая 5 рабочих дней
Экспертная рабочая группа анализирует заявки-паспорта по критериям:
  • •⁠ ⁠полнота и качество предоставленной информации: насколько детально и достоверно представлена информация
  • •⁠ целеполагание: сформированные и сформулированные цели и задачи региона по развитию гастроиндустрии; интеграция целей в планы стратегического развития региона; четко сформулированный образ результата
  • •⁠ наличие (или планирование) мер поддержки на региональном / муниципальном уровне: финансовые меры поддержки, обучение, продвижение
  • •⁠ наличие гастрономических специалитетов, локальных продуктов, традиций, объектов, которые могут являться основой для продвижения региона, создания туристического продукта
  • •⁠ ⁠наличие успешных практик по развитию гастроиндустрии, управлению отрасли, подготовки кадров, которые могут быть тиражированы в других регионах
3
Разработка дорожных карт для пилотных регионов и их реализация до 31 декабря 2025 года по графику отборов
Для каждого пилотного региона создается персональный план развития, включающий:
•⁠ ⁠систематизацию информации и экспертное сопровождение на всех этапах
  • •⁠ помощь в разработке туристических продуктов: гастроэкспедиций, фестивалей, мастер-классов, гастрономических маршрутов
  • •⁠ образовательные модули: обучение представителей отрасли (поваров, гидов, рестораторов) для повышения качества сервиса
  • •⁠ продвижение – информационная поддержка
  • •⁠ ⁠участие в проекте ГАСТРОли – гастроли шефов по обмену опытом, техниками, знанием
  • •⁠ опыт регионов ляжет в основу разработки методических материалов, которые станут базой для развития гастроиндустрии всех территорий страны
4
Поддержка регионов, не вошедших в число пилотов до 31 декабря 2025 года по графику отборов
  • •⁠ консультации экспертов: рекомендации по работе с паспортом и развитию гастроиндустрии
  • •⁠ доступ к методическим материалам – лучшим практикам развития гастроиндустрии
  • •⁠ участие представителей регионов в гастрономических мероприятиях 

Гастрономический паспорт региона

Это система самодиагностики региона в ключе развития локального аутентичного гастрономического продукта, позволяющего сформировать уникальное гастрономическое предложение для привлечения туристов
Контакты
Екатерина Суменкова
Руководитель проекта дивизиона «Городская экономика» АСИ
Телефон: +7 495 690-91-29, доб. 531
E-mail: ea.sumenkova@asi.ru