Поиск Личный кабинет Регистрация

Навыки
будущего

Об инициативе

Инициатива «Навыки будущего» направлена на модернизацию системы общего и дополнительного образования России и реализацию проектов по

  • внедрению современных моделей, программ, технологий и инноваций, ориентированных на развитие компетенций и навыков XXI века
  • повышению эффективности дополнительного образования
  • развитию неформального образования

Необходимость изменений продиктована вызовами инновационной экономики и усилением глобального научно-технического развития. В рамках инициативы решается задача воспитания лидеров будущего, подготовка которых начинается с формирования навыков XXI, таких как технологические компетенции, умение работать в команде, эффективная коммуникация. Для этого используются новые формы образования, учитывающие мотивацию детей и подростков к обучению, деловой и социальной активности. 

Современный технологический
уклад страны
и глобальные вызовы
Новые программы, модели, технологии
Развитие российской
системы образования
ВНЕДРЕНИЕ
Общее
образование
Дополнительное
образование
Неформальное
образование
Использование
платформы-навигатора
«Навыки будущего»
Получение
навыков
будущего
Освоение
новых
грамотностей
Лидеры
будущего

Задачи инициативы

  • Создание инфраструктуры для формирования у школьников функциональных грамотностей (финансовой, правовой, цифровой и т.д.)

  • Поддержка лучших практик неформального образования

  • Разработка и внедрение дополнительных программ нового поколения

Навыки будущего

Саморегуляция

Это способность контролировать свои эмоции и поведение в зависимости от ситуации. Она включает в себя умение справляться с сильной эмоциональной реакцией на различные травмирующие стимулы, умение успокоиться, когда вы расстроены, а также умение справляться с раздражением без эмоциональных вспышек.

Саморегуляция

Самоорганизация

Это умение организовать ресурсы, имеющиеся в вашем распоряжении.

Самоорганизация

Кооперация

Это способность эффективно работать с другими людьми для достижения общей цели, а также предотвращать и урегулировать конфликты.

Кооперация

Коммуникация

Это способность человека к общению. Уровень этого умения зависит и от характера индивида, и от того, как он работает над собой. Искусство коммуникации включает в себя умение устанавливать контакт с окружающими и поддерживать его, а также способность производить на других людей нужное впечатление.

Коммуникация

Стратегическое мышление

Выбор и применение стратегий для решения комплексных задач, в том числе открытых, имеющих более одного решения.

Стратегическое мышление

Креативное мышление

Продуктивное действие в ситуациях новизны и неопределенности, при недостатке информации; создание собственного продукта, обладающего субъективной или объективной новизной и оригинальностью.

Креативное мышление

Системное мышление

Понимание и интерпретация эстетической красоты закономерностей и степени универсальности их применения; симуляционное моделирование комплексных процессов и явлений (выбор и учет значимых факторов, принятие решений в изменчивой среде, в том числе организованной сетевым образом; управление рисками, компенсация провалов и сохранение устойчивости системы; модульные многозадачные решения; выбор баланса между скоростью при выполнении известного алгоритма и адаптивностью к изменившимся условиям).

Системное мышление

Критическое мышление

Это понимание, анализ и интерпретация задачи, поиск и выделение закономерностей в массиве фактов; идентификация неявно заданных качеств предметов и явлений, скрытых ресурсов для решения задачи; выстраивание причинно-следственных цепочек, в том числе разветвленных с необходимой степенью детализации; применение формальной логики в условиях недостаточного знания; выделение главного, противоречий, аналогий, построение классификаций.

Критическое мышление
500 тыс.
детей участвуют в проектах инициативы
>1000
педагогических работников обученных с использованием методологии и образовательных программ новых форматов
150
практик выявлено в рамках реализации инициативы

Новые грамотности

  • 1
    Финансовая
    грамотность
  • 2
    Правовая
    грамотность
  • 3
    Цифровая
    грамотность
  • 4
    Предпринимательская
    грамотность
Финансовая грамотность - это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни; степень, в которой понимаются ключевые финансовые понятия, способность и уверенность в управлении личными финансами через соответствующие краткосрочные решения и долгосрочное финансовое планирование, с учетом жизненных событий и изменений экономических условий.
Правовая грамотность – знание своих прав и обязанностей и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения между людьми, социальными общностями, организациями; умение применять правовые знания при анализе конфликтных ситуаций, давать правовую оценку действиям социальных субъектов.
Цифровая грамотность - набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Включает в себя цифровое потребление, цифровые компетенции и цифровую безопасность.
Предпринимательская грамотность – набор компетенций и знаний, позволяющий начать и вести свой бизнес. Это и проектное мышление, и основы финансовой и правовой грамотности, таймменеджмент, эффективные коммуникации и многое другое

Неформальное образование

К неформальному образованию относят практики, которые могут быть реализованы вне государственных институций и не нуждаются в стандартизации образовательных результатов. Как правило, проекты неформального образования ведут инициативные творческие группы, некоммерческие организации, научные сообщества и другие структуры, не связанные напрямую с системой образования.

Неформальное образование представлено в виде множества разнообразных практик, которые реализуются профессионалами высокого уровня в разных сферах, яркими увлеченными людьми, создающими вокруг себя пространства, где для ребят есть свобода выбора получения новых знаний и навыков.

Агентство стратегических инициатив организует коммуникационную площадку по созданию целостного пространства неформального образования. Деятельность АСИ направлена на:

  • создание мер поддержки неформального образования
  • использование потенциала неформального образования в системе развития компетенций будущего
  • использование широкого спектра новых и экспериментальных технологий неформального образования в обучении школьников
  • закрепление эффективных практик неформального образования в образовательном пространстве, в том числе - законодательно
  • подготовку «Атласа практик неформального образования», куда войдут лучшие отечественные практики из каждого федерального округа страны (не менее 16 кейсов)

Проекты

Материалы

  • Навыки будущего
  • Новые грамотности

Партнеры

Вверх