«МегаФон» поддержит международный конкурс АСИ World AI&Data Challenge

Оператор цифровых возможностей «МегаФон» стал партнером международного конкурса АСИ World AI & Data Challenge, цель которого - поиск решений глобальных социально-экономических задач с помощью AI и big data. Во второй этап конкурса прошли 30 задач, восемь из которых - международного уровня. IT- и data-специалисты могут предложить варианты их решения до 31 августа. «МегаФон» планирует выделить в призовой фонд конкурса 1,5 млн руб. Также участники смогут побороться за призы: вычислительные мощности, обучающие программы и подписки на сервисы.

«В современном мире высокотехнологичные решения, особенно в сфере искусственного интеллекта и работы с большими данными, способны не только влиять на бизнес, но и в целом менять жизнь людей к лучшему, решая проблемы отдельных регионов и сообществ. Мы рады поддержать конкурс Агентства стратегических инициатив World AI & Data Challenge своими знаниями и экспертизой. Всем участникам, IT- и data-специалистам, желаем успехов в разработке и реализации социально ориентированных программных решений», – заявил гендиректор «МегаФона», член попечительского совета конкурса World AI&Data Challenge Геворк Вермишян.

По оценке «МегаФона», одними из самых интересных заданий, попавших во второй этап конкурса, стали задачи по автоматической проверке «Тотального диктанта», распознаванию азбуки Брайля, предиктивному анализу турпотоков и миграции, внедрению системы мониторинга и предсказания аварийности на дорогах. Также членом экспертного жюри конкурса станет директор по управлению данными «МегаФона» Леонид Черный.

«Мы приятно поражены зрелостью кейсов, качеством их проработки и масштабом поднимаемых проблем, которые предлагается решить участникам состязания. Многие задачи имеют значение не только в масштабах региона или страны, но могут стать базисом для международного продукта», – отметил он.

«Мы рады, что «МегаФон» поддерживает наш проект. В конкурсе World AI&Data Challenge много интересных задач с использованием обезличенных геоданных сотовых операторов. Например, есть задача разработать объективный показатель популярности особо охраняемых природных территорий, на основании которого можно планировать финансирование отдельных мероприятий. Рейтинг создается также на основании семантических данных из социальных сетей. «МегаФон» имеет обширный опыт применения технологий анализа больших данных для решения социальных задач. Мы будем рады их экспертизе», – сказала директор центра цифрового развития АСИ Вера Адаева.

Ранее «МегаФон» уже реализовывал социальные проекты. Летом 2019 года компания запустила специальную платформу для поиска пропавших детей и взрослых «МегаФон Поиск». Используя алгоритмы машинного обучения и аналитику больших данных, платформа позволяет составить список людей, которые могли видеть пропавшего, чтобы затем отправить им смс с описанием и фото человека. В каждом третьем случае люди перезванивают и оставляют важную информацию для поиска.