Поиск /Регистрация

Качество и доступность дошкольного образования должны на деле стать одним из приоритетов государственной политики

23 Декабря 2013
23 декабря при поддержке Агентства стратегических инициатив прошла II Всероссийская научно-практическая конференция «Качество дошкольного образования – стратегический ресурс будущего».

Организаторами мероприятия выступили Общественное движение «Родители за здоровое поколение», Министерство экономического развития РФ и Саморегулируемая организация «Межрегиональная ассоциация дошкольных организаций».

В работе конференции приняли участие представители региональных профильных министерств Московской, Калужской, Белгородской областей, активно поддерживающих негосударственные форы дошкольного воспитания и образования, а также представители региональных саморегулируемых организаций в дошкольном образовании.

Людмила Бокова, сенатор РФ, отметила, что государственные меры поддержки негосударственного сектора в дошкольном образовании стали важным стимулом развития этого направления. И прежде всего, это вступивший 1 сентября 2013 года в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому дошкольное образование было выделено как отдельный уровень.
Среди тем, поднятых на конференции, обсуждались актуальные вопросы: 
  • межсекторного взаимодействия в российских регионах; 
  • нормативно-законодательной базы в части нового стандарта дошкольного образования;
  • меры государственной поддержки социальных предпринимателей; 
  • саморегулирование в сфере дошкольного образования; 
  • развитие компетенций в социальной сфере. 
Проректор по организации электронного обучения МЭСИ Александр Молчанов отметил необходимость подготовки новых кадров для социального блока российской экономики. «Здесь произносилась фраза – социальный менеджер. Кто он? Какими компетенциями он должен обладать? Это вопросы, на которые не было ответов пять, десять лет назад, когда выпускались современные менеджеры.

Сейчас мы уже можем выделить основные компетенции нового социального менеджера, его востребованность и перспективы. И этот кадровый резерв нужен нам не через 10 лет, а сейчас. Единственный способ воспитать социального менеджера сейчас – это дополнительное образование, самообразование, электронное обучение», - призвал коллег к сотрудничеству Александр Молчанов.
Также  он отметил, что благодаря электронным курсам появилась возможность для молодых неработающих родителей получать дополнительные знания для того, чтобы создавать частные садики и управлять ими.

Особое внимание было уделено обсуждению перспективы развития института гувернерства в современных условиях.

«Попытки вывести этот пласт образования из «тени» уже принимались государством, но безуспешно. Сейчас есть возможность вернуться к этой проблеме и сделать обязательным обучение гувернеров, работающих в семьях, так как качество работы в этом секторе влияет на общий имидж дошкольного образования», - подчеркнула Алла Ганичева, доцент кафедры дошкольной педагогики, руководитель общественной научно-практической лаборатории семейного образования.
Активное участие в работе конференции приняли представители вузов. «Последнее веяние – создание образовательных кластеров, формирование новых структур, связывающих в единое целое школу, колледж и вуз. Я до сих пор не понимаю, почему в этой цепочке нет детского садика? Ведь работа по раннему определению предрасположенности детей к различным наукам, работа с одаренными детьми - это вклад в талант завтрашнего школьника и студента. Именно сейчас нужно закладывать задатки, развитие которых мы хотим получить через 20 лет», - внес предложение проректор МЭСИ Александр Молчанов.

Завершая конференцию Марина Воронова, президент Межрегиональной ассоциации дошкольных организаций отметила, что качество и доступность дошкольного образования должны на деле стать одним из приоритетов государственной политики.
Развитие традиционных и внедрение новых форм дошкольного образования, тесное взаимодействие с родителями, использование современных технологий и методов способны создать современные востребованные форматы образования дошкольников. 
Текст: Редакция сайта АСИ
Вверх