UVL Robotics разработала решение по RFID-инвентаризации складов открытого хранения

Фото: UVL Robotics

Российский производитель беспилотных комплексов UVL Robotics разработал решение по инвентаризации складов открытого хранения при помощи полностью автономных дронов с применением RFID технологии. Разработка позволяет ускорить процесс пересчета товаров в более чем 10 раз, минимизирует присутствие работников на складе, что актуально для компаний, работающих в сложных климатических условиях. Об этом редакции сайта asi.ru рассказал генеральный директор компании Евгений Гранкин.

«Раньше мы оказывали услуги по инвентаризации складов закрытого типа (indoor применение), используя технологию сканирования штрих-кодов, QR и распознавания этикеток по камере на упаковках или паллетах, хранящихся на высоких стеллажах, - отметил Евгений Гранкин. – Теперь мы вышли на рынок инвентаризации имущества, находящегося на открытых площадках. Такие системы хранения активно используются во многих сырьевых, производственных компаниях, таксомоторных парках. Только рынок инвентаризации товаров нефтегазового сектора в России оценивается более чем в 1 млрд рублей».

Решение, которое разработало UVL Robotics, включает в себя автономный дрон с возможностью нести на борту RFID-считыватель со сменяемыми антеннами, ПО для автономной навигации, формирования топологии складского объекта и интеграции данных в учетную систему заказчика. По словам руководителя компании, главное преимущество внедрения RFID технологии в том, что заказчик может проследить весь жизненный цикл товара от производителя до конечного клиента, а не только локально решает задачу складского учета.

Пересчет имущества на складах открытого хранения традиционными способами с привлечением наземной техники и персонала характеризуется высокой трудоемкостью. «Приведу один из наших кейсов в компании- производителе утеплительных материалов, - сообщил Евгений Гранкин. – Чтобы пересчитать всю свою продукцию на открытых площадках, работникам требовалось в среднем более 16 часов в день. Внедрение системы RFID и использование автономного дрона для инвентаризации позволило сократить это время до 1 часа».

По его словам, в среднем инвентаризация открытых комплексов размером в 10 га занимает более 2-3 дней, что обычно приводит к заморозке логистических операций, а потери из-за низкой точности пересчета товара в связи с влиянием «человеческого фактора» достигают более $0.5 млн в год. При этом дроны, в отличие от людей, работают в любых погодных и климатических условиях, способны делать пересчет даже в тех случаях, когда маркировка скрыта снегом или грязью.

Разработчик уже подписал ряд контрактов с крупными российскими промышленными компаниями из нефтегазового и строительного сектора. До конца 2020 года UVL Robotics планирует полноценно внедрить решение по инвентаризации таксомоторного парка для заказчика из ОАЭ.

Напомним, что проект UVL Robotics в августе 2019 года был рассмотрен рабочей группой экспертного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ) и одобрен к сопровождению. АСИ представило решение крупным компаниям, имеющим логистические комплексы, организовало коммуникацию с Кировским заводом и Российско-Германской внешнеторговой палатой, частными инвестиционными компаниями. Проект получил положительную оценку Минпромторга России и предложения по новым программам поддержки от Минкомсвязи России. По итогам работы с Минфином России были предоставлены разъяснения об отсутствии ограничений в регламентах проведения инвентаризации для пользователей новых технологий с использованием дронов.

В июле 2020 года президенту России Владимиру Путину на заседании наблюдательного совета АСИ о технологии UVL Robotics и преодолении административных барьеров для ее продвижения рассказал директор направления АСИ «Новый бизнес» Артем Аветисян. «Компания не могла использовать для постановки на учет данные с помощью такой инвентаризации. Требовалось разъяснение одного из федеральных ведомств, и они не знали, с какой стороны к этому подойти. Фактически мы привели их за руку. Они такое разъяснение получили и смогли войти со своим продуктом в крупные розничные сети. В течение одного года стоимость их бизнеса выросла более чем в три раза», - отметил Артем Аветисян.