На треке «Новые компетенции» АСИ обсудили создание нового дизайна образования будущего

Появление новых обучающих и коммуникационных платформ для школ, получение навыков предпринимательства в юном возрасте, проектирование актуальных сервисов для образования взрослых, персонализация в обучении – эти и другие темы проектов обсудили участники трека «Новые компетенции» во время подготовки к сочинскому форуму «Сильные идеи для нового времени».

«Идеи, которые собираются по теме «Новые компетенции» на крауд- платформе АСИ, затрагивают весь жизненный цикл образования человека: от дошкольного образования до профессиональной самореализации уже в зрелом возрасте. Наша команда экспертов и партнеров трека отмечает, что обсуждение идей о новых компетенциях человека нового времени должно затрагивать глобальные вызовы изменения повестки образования будущего, а также мнение всего сообщества и родителей и педагогов и самих учащихся и предпринимателей в сфере EdTech» - заявила куратор трека «Новые компетенции», замдиректора направления «Молодые профессионалы» АСИ Юлия Ханьжина.

Основатель конструктора образовательных ресурсов Coreapp.AI Антон Сажин отметил, что сообщество платформы насчитывает 150 тыс. учителей. По его словам, большинство предлагаемых идей продиктовано глобальными процессами цифровизации экономики и социальных аспектов.

«Наша сфера интересов – на чем учить, - сказала президент Ассоциации участников рынка артиндустрии Ирина Егорова, - так, был создан российский аналог платформы Zoom для онлайн-обучения». Она подчеркнула, что интерактивная система «Явшколе.онлайн» способна объединять на одной сессии студентов целого курса, родителей всех школьников на общешкольные собрания или учеников школы и даже города на академические олимпиады и другие интеллектуальные соревнования, где важен контроль всех участников одновременно в режиме реального времени.

Рассматривать школу не только как образовательное заведение, но и как полноценный социально-культурный хаб предложил гендиректор инженерного центра «Атомик» в Екатеринбурге и лидер проекта АСИ «Школа 2025» Евгений Голубенко. Здание школы может стать центром притяжения района или города, если будет оснащено спортивными залами, студиями и площадками, которые могут использовать все жители во второй половине дня, после окончания уроков.

Также в фокусе внимания «Новых компетенций» - самореализация людей зрелого возраста и повышение качества профессионального обучения. «Профобучение в существующем виде давно устарело, – считает замгендиректора WorldSkills Russia Светлана Крайчинская, - оно воспринимается как дауншифтинг, и с этим надо бороться».

Создание новых сервисов для граждан на рынке труда, цифровизация услуг и мобильное приложение для мигрантов – эти идеи в данной сфере будут востребованы в будущем во всех регионах. Еще одно направление сбора идей - «500 тыс. талантов для технологического лидерства». Речь идет об инициативах студентов и школьников, участников кружкового движения НТИ, которые показывают, как сформированная структура для реализации талантов способствует созданию технологических команд будущего.

Замгендиректора АСИ Георгий Белозеров сообщил, что на крауд-платформу, аккумулирующую проекты для представления на форуме, поступает сотни предложений по направлению «Новые компетенции». Однако даже те из них, что не будут рассмотрены на форуме, не останутся без внимания. «На мой взгляд, самая большая и интересная работа начинается после, когда формируются содружества и альянсы с партнерами и властями для воплощения идей в реальный продукт», - сказал Георгий Белозеров.

Свою идею может подать любой человек на крауд-платформу агентства, заявки принимаются до 24 августа. Лучшие из них представят на форуме в Сочи. Организаторы форума - АСИ и Фонд Росконгресс.