В России появится стандарт вовлечения граждан в повышение качества дорожной инфраструктуры

АСИ и Российское дорожное НИИ (РосДорНИИ) разрабатывают стандарт вовлеченности граждан в решение задач по повышению качества дорожно-транспортной инфраструктуры, а также индекс удовлетворенности жителей российских городов качеством дорог. В стандарт войдут рекомендации по оптимизации дорожно-транспортной инфраструктуры, созданию новых маршрутов общественного транспорта и городской велоинфраструктуры, повышению качества планировочных решений в сфере городской мобильности, а также увеличению востребованности городских пространств с учетом новой городской мобильности.

«Городская дорожно-транспортная инфраструктура теперь будет формироваться с учетом мнения жителей. В этом году города столкнулись с новыми вызовами, один из которых – неспособность общественного транспорта обеспечивать мобильность жителей на прежнем уровне. Сейчас практически во всех странах наблюдается взрывной рост запросов на средства индивидуальной мобильности. Повышенный спрос на велосипеды отмечается практически во всех регионах России, в некоторых он достигает 70-80% относительно прошлогоднего периода. Речь идет о новом формате мобильности, к которому наши города оказались не готовы», - заявила руководитель центра городских компетенций АСИ Татьяна Журавлева. 

По ее словам, велоинфраструктура становится драйвером трансформации российских городов. Однако лишь в одном городе России есть в достаточной степени развитая велосипедная инфраструктура – в татарстанском Альметьевске.

«Велосипед является самым быстрым видом транспорта при поездках на расстояние до пяти километров, опережая по данному показателю автомобили и общественный транспорт. Очевидным преимуществом развития велотранспорта станет значительное уменьшение автомобильных пробок в городах, ведь для велосипеда требуется в шесть-восемь раз меньше места на дороге, чем для автомобиля. Если часть автомобильных полос отдать под активную мобильность, то сократить пробки можно в разы. Поэтому отдельное внимание в рамках стандарта будет уделено планированию участков велосипедных маршрутов на примере российской типологии улично-дорожной сети и с учетом морфологии городов», - отметила Журавлева.

«Приоритетами Российского дорожного научно-исследовательского института являются качество, безопасность и долговечность, поэтому мы выступили соразработчиками стандарта вовлечения граждан в решение задач по повышению качества дорожно-транспортной инфраструктуры», – рассказал гендиректор РосДорНИИ Алексей Варятченко.

По его словам, для этого предлагается создать мультимедийную платформу «Моя дорога». Ее цель – отобразить реальный и объективный уровень удовлетворенности граждан состоянием дорожно-уличной сети. Предполагается создание простого, понятного, доступного и комплексного механизма оценки качества дорог. «Существующие на сегодняшний день системы общественной оценки работают разрозненно», - отметил Варятченко.

Платформа «Моя дорога» включит в себя порталы «Образовательный», «Хранитель дороги» и «Дороги России: вчера, сегодня, завтра». «Пользователи будут разделены на категории со своим функционалом, они получат доступ к детальной информации о выполняемых и запланированных работах с точностью до объекта, подрядчика, вида работ, а также могут подать жалобу или инициативу. Мэрам и главам администраций будет доступна аналитика по дорогам муниципального образования», - добавил Варятченко.

Предполагается, что платформа будет интегрирована с системой контроля дорожных фондов, которую разрабатывает РосДорНИИ. Система содержит базу дорожных объектов федерального, регионального и местного значения, планы по их строительству и ремонту, сведения об использовании дорожных фондов.