Детский отдых и туризм в России. Перспективы и барьеры развития отрасли

17 марта в рамках IX Международной выставки «Интурмаркет (ITM) 2014» Агентство стратегических инициатив (АСИ) организовало круглый стол «Детский отдых и туризм в России. Перспективы и барьеры развития отрасли». 

В обсуждении приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, организаций отдыха детей, общественных туристических объединений, а также туроператоры, занимающиеся организацией детского отдыха на территории России. Модератор круглого стола - президент образовательного холдинга «Наследник» Любовь Духанина

Директор направления АСИ «Социальные проекты» Владимир Яблонский в своём выступлении отметил, что «сегодня в детских загородных лагерях всех типов отдыхает не более 25% детей». 

В настоящее время в России происходит замещение полноценного отдыха в загородных и санаторно-оздоровительных лагерях отдыхом в дневном (городском) лагере, организованном на базе образовательного учреждения. «82,5 % родителей выбирают для своих детей формат дневного пребывания школьников в городских лагерях», - подчеркнул Владимир Яблонский

Направление «Социальные проекты» АСИ разработало Модельную программу развития системы отдыха и оздоровления детей в регионах, в которой зафиксирован целый комплекс мер, рекомендованный к тиражированию на всей территории Российской Федерации. «Первое - это привлечение частных инвестиций в сектор детского отдыха. Второе - это повышение качества услуг и увеличение вариативности программ детского отдыха. И третье - объединение всех детских лагерей отдыха в единую систему отдыха»,- пояснил Владимир Яблонский

Пилотными регионами по внедрению Модельной программы Агентства стратегических инициатив на сегодняшний день являются Пермский край, Ульяновская область и Санкт-Петербург. 

Владимир Яблонский озвучил текущие данные по участию негосударственных учреждений в организации отдыха детей в этих регионах: «По Пермскому краю - это 4,3%, Ульяновская область - 3% , Санкт-Петербург - 29,5%. Общая тенденция - это небольшая доля участия предпринимателей в данной отрасли». 

Продолжается разработка методических рекомендаций по внедрению моделей государственно-частного партнёрства (ГЧП) в сферу детского отдыха. Во взаимодействии с пилотными регионами прорабатываются такие механизмы, как: контракт жизненного цикла, инвестиционное соглашение, договор аренды, контракт на управление, сервисный контракт, совместное предприятие, концессионное соглашение, ГЧП соглашение, а также меры государственной поддержки (налоговые льготы, кредиты, бюджетные субсидии, гарантии). 

Именно этот комплекс мер, по словам Владимира Яблонского, позволит кардинально изменить структуру спроса, повысить качество услуг в сфере детского отдыха и туризма, а также обеспечить инвестиционную привлекательность отрасли.