В пул АСИ вошли 11 проектов-финалистов форума «Сильные идеи для нового времени»

Фото: Татьяна Мастерова | Пресс-служба АСИ

Рабочая группа экспертного совета АСИ одобрила к сопровождению 11 новых образовательных проектов из числа финалистов форума «Сильные идеи для нового времени». Инициативы, которые теперь получат поддержку агентства по направлению «Молодые профессионалы», вошли в топ-100, отобранных на форуме для обновления стратегии АСИ. Из 15 тыс. идей, поступивших на крауд-платформу форума, 100 проектов вошли в списки лучших по мнению экспертов, еще 100 признали лучшими по результатам общественного голосования, и еще 100 самых перспективных отобрало агентство.

«Одиннадцать проектов из топ-100 АСИ, которые сейчас поступили к нам на сопровождение, предлагают современные инструменты и технологии для наставничества, системы мотивации для наставников, формирование различных агрегаторов проектов и сервисов для наставников и наставляемых, а также проекты, предлагающие сервисы и технологии для профессиональной самореализации человека на рынке труда», - отметила замдиректора направления «Молодые профессионалы» АСИ Юлия Ханьжина.

  • «Реверсивное наставничество в вузе», лидер– директор центра по работе с местными сообществами ВШЭ Евгения Осипова. Цель инициативы – создать систему социального наставничества в университете для поддержки старшего поколения и вовлечения студентов в социальные проекты для пенсионеров
  • Global Mentoring Integrator (GMI), лидер – Ирина Пронькина, федеральный ресурсный центр наставничества EdMentor. Цель инициативы – создать точку сборки для формирования экосистемы наставничества на основе доверительных и взаимообогащающих отношений для всех участников партнерской сети - учащихся, педагогов, родителей выпускники школ и вузов, представителей бизнеса, власти, местных сообществ – чтобы они смогли раскрыть свой потенциал и самоопределиться. Для этого должна появиться партнерская сеть организаций, использующих технологии наставничества, а также компоненты технологического конструктора для поддержки наставничества. Это поможет внедрить в образовательные организации методологию наставничества
  • Pre.Ax – платформа Talent-as-a-service, лидеры проекта – О. Горьковая, В. Малыч. Цель проекта – предоставить карьерный старт для frontend- и backend-разработчиков под наблюдением опытных наставников. По программе молодые специалисты проходят трехмесячную стажировку, где выполняют задания, работают с ментором и затем начинают заниматься реальными заказами. Через год пришедшие на платформу участники получают портфолио и опыт работы. Инициатива будет полезна малому и среднему бизнесу, а также работодателям, которые получают доступ к стеку IT-специалистов on-demand
  • EduIndustry from Russia, лидер - президент ассоциации участников рынка артиндустрии, президент национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций Ирина Егорова. Цель проекта – создать условия для объединения отечественных производителей учебного оборудования и средств обучения в отраслевое профессиональное сообщество, а также продвижения их продукции на внутреннем и международном рынках
  • Экосистема «Развивающее наставничество для развития экономики России», лидер – президент национальной федерации профессиональных коучей и менторов Александр Прицкер. Цель проекта – создать экосистему, чтобы россияне смогли быстро находить решения своих вопросов по развитию предприятий с помощью экспертизы и личного опыта наставников. Для этого предполагается открыть онлайн-платформу и основать сообщество наставников для передачи опыта и групповых менторингов
  • «Малые бизнес-предприятия на базе колледжей», лидер – директор Московского государственного образовательного комплекса Игорь Артемьев. Цель инициативы – создать при помощи субъектов малого предпринимательства инфраструктуру на базе колледжей, где функционируют малые бизнес-предприятия образовательного формата, предоставляющие возможность студенту получить первое рабочее место и практические навыки. Проект включает в себя пакет законодательных изменений, направленных на пересмотр существующего статус колледжей
  • «Каскадная модель наставничества в инновационных проектах развития региона», лидеры – исполнительный директор Казанского открытого университета талантов 2.0 Айдар Акмалов и руководитель направления вуза Мария Ермилова. Цель инициативы – улучшить условия для профессиональной самореализации талантливых детей и молодежи Татарстана, ранней интеграции школьников и студентов в социально-экономическую среду республики. Старшие специалисты станут наставниками для молодежи на предприятиях, которые в свою очередь будут менторами для студентов, а они будут помогать школьникам. Общая логика программы реализуется под девизом «Развиваюсь сам, развиваю других». Участникам представляется возможность развивать свои компетенции - лидерство, проектное управление, системное мышление - и заявить о себе как о лидерах и потенциальных наставниках для самых талантливых и одаренных в Татарстане
  • «Читающая Россия», лидер – президент ассоциации школьных библиотекарей Русского мира Татьяна Жукова. Цель проекта – создать условия для повышения уровня читательской и цифровой грамотности школьников через распространение лучшего педагогического опыта и возрождения традиций семейного чтения. В программу по повышению уровня читательской грамотности детей и родителей входят пять шагов:

  1. Самоорганизация родителей. Проект «Читающая мама – читающая семья». Конкурс «Самая читающая мама»

  2. Развитие активной читательской среды внутри и вокруг школы. Резильентные школы. Конкурсы – «Самый читающий класс», «Самая читающая школа»

  3. Чтение через все предметы. Книжный клуб «Читающий учитель»

  4. Чтение и внеурочная деятельность

  5. Самоорганизация школьников. Проекты – «Волонтеры чтения», «Книга класса», «Читательская переменка», «Буккроссинг», «Буктрейлер», «Книжный клуб – Клуб мышления»

  • «Навигатор для подработки в кризисной ситуации», лидер – директор департамента по работе с госструктурами «Севергрупп ТТ» Илья Хаустов. Цель проекта – поддержка государством трудоспособного населения в разных жизненных ситуациях. Безработные граждане могут зарегистрироваться в мобильном приложении платформы «Свои люди» как исполнители, а любые компании или государственные и общественные службы – как заказчики. Искусственный интеллект определяет релевантных исполнителей по компетенции и геолокации под конкретный заказ. Такой продукт полезен как для бизнеса, так и для территориального рынка труда в целом, за счет оптимизации и аутсорсинга отдельных операций, задач, функций и вовлечения граждан в краткосрочное оказание услуг в непростой период
  • Развитие предпринимательской активности студентов профессиональных образовательных организаций «Я – предприниматель». Лидер - начальник управления профессионального образования департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области Людмила Шаповалова. Цель инициативы – обеспечить условия для формирования предпринимательских компетенций в образовательных организациях разного уровня (СПО, ВО, ДПО), а также улучшить климат и число МСП в регионе, через реализацию проектов, созданных выпускниками программы «Я-предприниматель», которые получили финансовую поддержку. Программа включает в себя как образовательный процесс, так и акселерационную составляющую с привлечением грантовой, экспертной, менторской поддержки за счет партнеров из реального сектора экономики. Программа для выпускников завершается реальным выходом на получение грантов, финансирования от партнеров и популяризацией результатов на форуме студентов «Я-предприниматель»
  • «Иммерсивная школа (школа впечатлений)», лидер – исполнительный директор «Цифрового пространства» Михаил Евстифеев. Цель инициативы – создать условия для вовлечения школьников в образовательные проекты, где они бы развивали новые компетенции, в том числе с использованием технологий VR. Для этого планируется распространять современные отечественные игровые технологии виртуальной реальности в образовательном процессе для повышения мотивации детей к обучению как в школе, так и в секторе дополнительного образования. Получить иммерсивные образовательные технологии VRОБЖ можно будет на платформе VRШкола.