CORE проверит результаты онлайн-зачета по педагогической грамотности на конкурсе цифровых решений АСИ

На первом этапе международного конкурса цифровых решений АСИ World AI&Data Challenge образовательная онлайн-платформа CORE поставила задачу - провести анализ результатов онлайн-зачета по педагогической грамотности. Участникам второго этапа конкурса, запуск которого будет объявлен в июне, нужно проанализировать дата-сет прохождений участников зачета, выявить проблемные места в педагогических знаниях учителей и родителей, определить самые «сильные» в этих вопросах регионы, дать рекомендации тем, кому это необходимо и подготовить визуализацию для получения комментариев экспертов.

Всероссийский онлайн-зачет по педагогической грамотности проводился с 26 апреля по 26 мая RYBAKOV ПРОДЕТЕЙ, PLAYSCHOOL и платформой для онлайн-обучения CORE. Его цель - выявить дефицит педагогических знаний и компетенций среди родителей и учителей России и стран СНГ, а также восполнить выявленные пробелы в знаниях образовательными материалами. Участники зачета могли оценить, насколько хорошо они ориентируются в педагогике, ответив на 25 вопросов, связанных с дидактическими аспектами обучения, цифровой педагогической грамотностью, психологией обучения и воспитания.

«Мы собрали большой дата-сет, который способен дать подсказку, в каком направлении двигаться. Никто раньше не проверял педагогические знания родителей в таком масштабе. Результаты исследования могут помочь бизнесу понять запрос родителей на образование, а государству – увидеть существующие дефициты знаний педагогов. Исследование станет базисом для создания матрицы компетенций современного педагога, мы сможем создать диагностику по основным компетенциям, что поможет выявлять пробелы в знаниях и оперативно их закрывать. Это шаг к evidence based education – доказательному образованию, точечному обучению, созданию «золотого стандарта» умений педагога», – отметил гендиректор CORE Антон Сажин.

Результаты исследования дадут представление, насколько педагоги, работающие с детьми в школах, владеют академическими знаниями. На основе анализа будут определены регионы с самыми сведующими педагогами и вопросы, вызвавшие у них наибольшие затруднения. Помимо этого, анализ позволит определить корреляцию между уровнем педагогических знаний и стажем учителя, а также самооценку их знаний. Эти данные планируется представить для использования региональными представительствами Минпросвещения, чтобы определить, нужно ли повышать квалификацию переподготовки педагогов.