В Президентской академии подвели итоги обучающей программы сезона 2020/2021. Участниками проекта стали преподаватели и сотрудники Президентской академии, в том числе, кураторы Raise - лидерского проекта АСИ.
В течение всего года для участников акселератора проводили мастер-классы, тренинги, дискуссионные площадки с привлечением ведущих специалистов в сфере образования. Задача программы – совершенствование региональных инициатив и развитие комплексного подхода в решении типовых образовательных задач.
«В этом году впервые в финал вышли проекты лучших кураторов Всероссийского акселератора социальных инициатив RAISE, которые представили свои наиболее интересные практики в разных номинациях: и организация Научно-исследовательской работы студентов, и организация проектного командного взаимодействия, и подготовка дипломов как стартапов. Основой всех этих проектов стала практика организации командной работы в рамках RAISE», - сказала лидер проекта Raise Инна Газиева.
По словам замдиректора направления «Молодые профессионалы» АСИ Юлии Ханьжиной, проект уникален тем, что позволяет участникам «расти и находить партнеров как внутри своих проектов, так и среди экспертов, дает возможность построить сетевые эффективные команды, способные перестраивать и менять среду».
В сезоне 2020/2021 из регионов поступило 124 проектные заявки. В финал вышли 20 участников из 12 регионов. В результате победителями в 8 номинациях стали:
«Интерактивные технологии в обучении» – Артем Шмаков с проектом «Академический клуб дебатов как инструмент развития надпрофессиональных навыков» (Алтайский филиал РАНХиГС)
«Профессионалы будущего» – Лариса Магомедова с проектом «Карьерный эхолот» (Поволжский институт управления им. П. А. Столыпина – филиал РАНХиГС)
«Практики организации проектного командного взаимодействия студентов» – Анастасия Масленникова с проектом «Startup Community» (Уральский институт управления – филиал РАНХиГС)
«Практики организации научно-исследовательской работы» - Олег Павлов с проектом «Использование партнерских связей в организации работы студенческого научного общества в области финансовой грамотности и финансовой доступности» (Карельский филиал РАНХиГС)
«Практики маркетинга образовательных услуг» – Александр Ефимов с проектом «Киберприем – виртуальный квест для абитуриентов» (Северо-Западный институт управления – филиал РАНХиГС)
«Авторские online-курсы» – Ольга Ивлева с проектом «Образовательный курс по развитию цифровых компетенций сотрудников центров «Мои документы» (Южно-Российский институт управления – филиал РАНХиГС)
«Цифровизация образования» – Владимир Лазарев с проектом «Использование средств разработчика (API) мессенджера Telegram для решения задач в образовательной сфере» (Северо-Западный институт управления – филиал РАНХиГС)
«Межрегиональное сотрудничество» – Екатерина Огарева с проектом «Soft Skills Чемпионат для студенческих команд РАНХиГС» (Северо-Западный институт управления – филиал РАНХиГС).
Традиционно участников обучающей программы Президентской академии направляли на международные образовательные стажировки. Последние два года, в условиях пандемии, победители проходят стажировку внутри страны. В прошлом сезоне обучение организовали в Санкт-Петербурге, в этом году победители и призеры посетят Ростов-на-Дону.
Кроме того, по результатам акселератора выпустят сборник методических материалов и статей, в котором представят работы победителей. Сборник издается для внедрения новых проектных подходов в образовательный процесс.