Сервисы и инструменты АСИ будут использовать для популяризации и продвижения чтения

На II международной конференции «Книга и чтение в цифровую эпоху», которая прошла в Кыргызстане, обсудили современные практики по привлечению к чтению.

Участие в конференции приняли делегации из всех стран СНГ: директора крупнейших национальных библиотек из России, Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана, Украины, руководители министерств и ведомств республик, ученые, специалисты научно-исследовательских и образовательных учреждений.

«Сегодня не только в России, но и в других странах мира фиксируется недостаточный уровень читательской и цифровой грамотности школьников, низкий уровень читательских компетенций родителей, отсутствует общее понимание новых требований к инфраструктуре чтения в образовании. Окунувшись с головой в цифровую среду, мы столкнулась с кризисом детского чтения – ребенок растет в окружении нечитающих взрослых и в отсутствии качественных фондов детской литературы в домашних, публичных и школьных библиотеках», - сказал на пленарном заседании директор центра проектов направления «Молодые профессионалы» АСИ Алексей Благинин.

Он рассказал о том, какую работу проводит агентство на базе платформ «Смартека», edu.asi.ru, сети Точек кипения в сфере повышения уровня читательской грамотности. АСИ отбирает и поддерживает проекты, которые работают на создание качественной читательской среды в современной школе, повышение уровня функциональной грамотности детей. Один из них - «Читающая Россия» - взяли на сопровождение по итогам форума «Сильные идеи для нового времени», организованного АСИ и Фондом Росконгресс. Проект включает методическую поддержку, сопровождение, мотивацию родителей, учителей, школьных библиотекарей на решение задач по сохранению и развитию культуры чтения.

«Главная цель чтения – это генерация новых мыслей, которая необходима, если ты хочешь быть творческим человеком, получить новые чувства. Потому что все остальные носители, которыми увлекаются сейчас подростки, дают быстроту и скорость получения информации, но при этом и законченный образ. А только чтение и слово, как великий дар, как говорил Гоголь, дает возможность развития собственного образа и уже на основе этого развитие творчества. Наш проект поставил перед собой задачу – способствовать укреплению среды, повышению уровня культуры чтения детей и взрослых, развитию творческого мышления», - отметила лидер проекта, президент ассоциации школьных библиотек русского мира Татьяна Жукова. 

АСИ также поддерживает проект «Живая классика», лидер которого Марина Смирнова стала одним из модераторов секции. В рамках конкурса «Живая классика» подростки 10-13 лет декламируют отрывки из любимых прозаических произведений. Этот проект является крупнейшим в России по популяризации чтения среди школьников.

«В этом году мы планируем совместно с партнерами разработать несколько атласов, где объединим лучшие практики в сфере чтения и модернизации пространств школьных библиотек», - добавил Алексей Благинин.

На конференции также обсудили повышение уровня компетентности информационно-библиотечных специалистов, развитие библиотечных услуг, приобщение школьников к основам национальной культуры через литературу.