Практика АСИ «Анализ цифрового следа туриста» реализуется в 27 российских регионах

Практику «Анализ цифрового следа туриста», размещенную на платформе «Смартека», начали тиражировать 27 регионов. Первыми стали Липецкая и Челябинская области, затем к ним присоединились Алтайский, Красноярский, Хабаровский, Забайкальский края, Владимирская, Костромская, Магаданская, Псковская, Сахалинская, Томская, Ростовская, Рязанская, Ульяновская области, Республики Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Карелия, Крым, Мордовия, Саха (Якутия), Чувашия и другие.

«Анализ цифрового следа туриста» – практика на основе анализа открытых данных позволяет эффективно выстраивать стратегию продвижения туристического продукта региона, выявлять потенциальных туристов и адресно настраивать таргетинг, показывая туристическое предложение региона заинтересованным в нем туристам со всей страны. Проект разработан финалистами международного конкурса цифровых решений АСИ «World AI&Data Challenge» командой Iskra two из Свердловской области.

«Практика создана для того, чтобы напрямую влиять на туристический поток. Помогает понять, насколько регион узнаваем в интернете, в каких субъектах находятся потенциальные туристы, проанализировать их интересы и сформировать адресное предложение для целевой аудитории. Это хорошая возможность при продвижении «не стрелять из пушки по воробьям», а настраивать рекламу именно на своего клиента, повышая эффективность расходования денежных средств», – пояснила директор проектов центра цифрового развития АСИ Яна Коваленко на презентации практики перед регионами.

Сервис также помогает:

  • Составить эффективную маркетинговую стратегию по привлечению туристов на основе анализа социальных сетей;

  • Эффективно таргетировать туристический поток потенциальных туристов из других регионов за счет сегментации профилей туристов;

  • Увеличить заполняемость номерного фонда и посещаемость действующих туристических объектов;

  • Повысить индекс цифрового присутствия региона в интернете;

  • Увеличить количество посещений отраслевых сайтов.

«Практика развернута на сервере АСИ. Когда команда региона выражает желание подключиться к системе, мы запрашиваем набор тегов, касающихся объектов туризма в конкретном субъекте, на их основе формируем семантическое ядро и обогащаем данными из соцсетей, Яндекс.Вордстат, Росстат. После чего настраиваем систему и отдаем ссылку на развернутое решение, где он видит набор дашбордов, настроенных под него», – пояснила автор практики Евгения Михайликова.

Как пояснила консультант отдела по развитию туризма минэкономики республики Наталья Чинкова, одним из сложных этапов включения в проект было формирование семантического ядра.  

«Проект начали реализовывать летом текущего года. Когда работа стартовала, отметили для себя пару интересных моментов: к примеру, теперь можем наблюдать и своевременно реагировать на изменения интересов наших туристов – когда хочется больше экскурсионных маршрутов, а когда спа-направленности. Также видим регионы, которые нами интересуются, и настраиваем рекламу на этих людей, учитывая возраст и финансовые возможности», – отметила Наталья Чинкова.

Внедрить практику «Анализ цифрового следа туриста» может любой заинтересованный регион, для этого нужно нажать «Хочу внедрить» на платформе «Смартека».