Эксперты обсудили инструменты внедрения научных технологий в среднее образование

Фото: prazdnik.od

Перед российской школой стоит амбициозная национальная цель – войти в десятку лучших мировых систем общего образования. По мнению экспертов, для ее достижения необходимо понять, как можно ускорить темпы трансфера научных знаний и технологий в обучение детей.

Для предметного обсуждения этой темы Агентство стратегических инициатив (АСИ) совместно с Национальным союзом предприятий индустрии учебного оборудования и средств при поддержке Минпромторга России организовало конференцию «Наука в школе 2.0». На ней собрались ведущие учёные страны, педагоги, представители международных экспертных организаций и отечественной индустрии учебного оборудования и средств обучения.

По словам заместителя директора направления «Молодые профессионалы» АСИ Алексея Благинина, с учётом текущих результатов российских школьников в международных сравнительных исследованиях качества математического и естественно-научного образования необходимо найти дополнительные ресурсы и возможности, способные помочь учителям развить прикладной характер проектно-исследовательской деятельности обучающихся, а также повысить их информационную и функциональную грамотности.

«Отечественная наука имеет огромный потенциал для содействия системе общего образования в достижении национальной цели. А современное учебное оборудование и средства обучения – могут стать инструментом трансфера научных технологий как в школу, так и в систему дополнительного образования детей», — заявил Алексей Благинин.

Президент Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций Ирина Егорова отметила, что большую роль в естественно-научном образовании играет оснащение школьных лабораторий, которые дают возможность увидеть науку в деле.

«Разнообразие природных явлений требует разнообразия методов и инструментов для генерации и проверки научных объяснений. Только в лабораториях, за экспериментами, наука из скучного существительного превращается в мотивирующий глагол», - поделилась Ирина Егорова.

На конференции педагогам также представили готовые инструменты продвижения научных технологий в обучение детей – каталоги лучшего отечественного учебного оборудования и средств обучения, разработанные АСИ совместно с Ассоциацией участников рынка артиндустрии, Минпромторгом России и представителями ведущих академических, научно-исследовательских и педагогических университетов: «Рекомендовано для образования и воспитания детей» (ссылка), «Лучшие российские средства обучения для дошкольного образования» (ссылка), «Комплексное оснащение школ 2021 – 2024 гг.» (ссылка).