Десять предприятий Свердловской области запустят экскурсии для туристов в 2022 году

Экскурсии на десяти предприятиях Свердловской области, которые намерены развивать промышленный туризм региона, запустят в этом году. Об этом сообщили в областном департаменте информационной политики. Экскурсии будут проводить на заводах, связанных с черной и цветной металлургией, тяжелым машиностроением, горнодобывающей промышленностью. Посещение туристами предприятий будет зависеть от эпидемиологической ситуации в регионе.

«Старт экскурсий на ключевые предприятия Свердловской области - это результат работы команды региона во всероссийском акселераторе по промтуризму. К финалу акселератора регион подошел не просто с проектами промышленных экскурсий: совместно с экспертами АСИ сформированы и протестированы тематические маршруты, связанные, например, с историей российских железных дорог и трансформацией металлургии. По мнению экспертов, на эти маршруты, включающие погружение в историю, знакомство с современными технологиями и возможностью понять, что такое уральский характер, будут пользоваться спросом как у российских, так и у иностранных туристов», - заявила руководитель программы развития промтуризма АСИ Ольга Шандуренко.

Отмечается, что по итогам акселератора экскурсии откроют Нижнетагильский металлургический и Качканарский горно-обогатительный комбинаты EVRAZ, Северский трубный и Первоуральский новотрубный заводы ТМК, ВСМПО-Ависма, «Уралхиммаш», «Уральские локомотивы», Артинский завод, «Смак» и Свердловская железная дорога. Также разрабатываются еще пять экскурсионных программ на предприятия «Бергауф строительные технологии», «Таволожская керамика», «Синарский трубный завод» ТМК, «Пенетрон Урал» и Артемовскую ТЭЦ.

АСИ и глава Свердловской области Евгений Куйвашев в конце 2020 года подписали соглашение о развитии промышленного туризма в регионе. Со своей стороны, АСИ предоставило региону методологию развития промтуризма и занялось поддержкой создания промышленных турпрограмм на всех этапах – от обучения по внедрению методологии до презентации продукта. Агентство также взялось координировать работу властей, предприятий и турбизнеса, чтобы в дальнейшем создавать востребованные турпродукты.