Проект АСИ по гарантированному запуску двигателей внутреннего сгорания начали пилотировать в РЖД

В Дальневосточной дирекции по ремонту пути, структурном подразделении Центральной дирекции по ремонту пути филиала ОАО «РЖД», начали внедрять в пилотном формате суперконденсаторную систему запуска двигателя (ССГЗД) на специальном подвижном составе. Эта разработка группы компаний «ТПС», все их проекты и решения на основе суперконденсаторов для различных отраслей промышленности поддерживаются Агентством стратегических инициатив (АСИ).

Суперконденсатор – это относительно новый тип накопителя энергии, обладающий рядом уникальных свойств: высокой мощностью и скоростью заряда / разряда, эффективной работой при низких температурах от -50°С, длительным сроком службы (от 10 лет) и компактностью. Устройство обладает способностью мгновенно брать или отдавать энергию, обеспечивая непрерывное поддержание стабильного напряжения на нагрузке до нескольких минут. В силу компактности оно с легкостью интегрируется в уже работающие системы.

«Агентство ведет работу по продвижению технологических решений компании, представляет проектные решения в крупные промышленные компании, организует взаимодействие с профильными министерствами. К примеру, такое взаимодействие ведется с ОАО «РЖД», где актуальной сферой применения продуктов «ТПС» является использование суперконденсаторов для гарантированного запуска двигателя», – пояснила директор центра управления лидерскими проектами АСИ Светлана Егельская.

Согласно статистике, наиболее распространённая причина незапуска двигателя внутреннего сгорания – неспособность штатных аккумуляторных батарей обеспечить необходимую мощность. Причины могут быть разные: аккумулятор замёрз, разрядился после работы предпускового подогревателя и бортового оборудования, или просто изношен, но исход один – техника не заводится. Как результат, потеря времени и возможные отказы технических средств.

«Внедрение системы гарантированного запуска двигателя позволит исключить отказы в работе путевой техники по причине незапуска двигателя в холода. Также сократить расходы на обслуживание и замену аккумуляторных батарей, так как для стабильной работы ССГЗД требуется аккумулятор меньшей ёмкости. Кроме того, мы сможем в разы сократить время, необходимое для подготовки путевой техники к запуску зимой. Соответственно, вырастет ежесменная выработка путевой техники в смену при работах на производственной базе», – рассказал главный инженер Центральной дирекции по ремонту пути Виктор Шамраев.

Основной эффект при реализации проекта – технологический, направленный на предотвращение отказов выхода на линию путевой техники.

«При подготовке техники к выполнению работ в «окно» машинистам не придётся закладывать запас времени на приведение аккумуляторных батарей к параметрам, при которых возможен уверенный пуск двигателя внутреннего сгорания путевой машины. Остаётся больше времени на отдых. А хорошо отдохнувший работник – залог продуктивной работы», – отметил начальник сектора новых технологий Дальневосточной дирекции по ремонту пути Вячеслав Мамаев.

По словам генерального директора ООО «ТПС» Владимира Ворожейкина, сегодня у всех компаний стоит вопрос энергоэффективности и снижения углеродного следа. В силу отсутствия вредных элементов в составе модулей (нет свинца и серной кислоты), утилизация не требует особых условий. «За счет этого с суперконденсаторами исключается работа технического средства «на холостом ходу» и необходимость постоянного прогрева двигателя в холодных условиях. Выбросы СО2 в атмосферу сокращаются до 30 %. Всё это ведет к экономической и экологической обоснованности решений на суперконденсаторах, за которыми мы видим будущее развития отрасли в России, основываясь на мировом опыте использования этого уникального накопителя энергии», – подытожил Владимир Ворожейкин.