АСИ презентовало регионам 13 проектов в сфере образования

Фото: Shutterstock

На площадке Точки кипения - Арбат прошла презентация проектов Агентства стратегических инициатив (АСИ) «Новые возможности в образовании за рамками школьной программы». 13 лидеров проектов рассказали о своих продуктах и решениях более 500 представителям образовательного сообщества.

«Тема образования – одна из ключевых в повестке Агентства. Накануне дня знаний мы собрали пакет интересных проектов, которые предлагают новые инструменты и возможности для системы дополнительного образования школьников и студентов. Это проекты, которые прошли внутренние экспертизы, одобрены рабочей группой экспертного совета Агентства, а также яркие участники форума «Сильные идеи для нового времени», – сказала директор центра управления лидерскими проектами АСИ Светлана Егельская.

Участникам встречи представили онлайн-платформы, методики, новые технологии, помогающие школьникам и студентам получать гибкие навыки и успешно осваивать базовые программы, а также решения для совершенствования управления системы образования и поддержки родителей в процессе обучения детей.

«Учись учиться» – инструмент, с помощью которого школьники получают навыки самообучения, позволяющие осваивать большие потоки информации, развивать когнитивные способности.

«У нас есть готовая схема, как развивать функциональную грамотность детей. Онлайн-курс предполагает 3-4 занятия в неделю самостоятельно или с педагогом. Через пять часов занятий ребенок будет легко запоминать иностранные слова, простые химические формулы, архаизмы, ударения, через 15 часов он будет запоминать сложные формулы физики, химии, математики, даты истории, а через 25 часов ребенок в состоянии запомнить 1000 цифр без единой ошибки», – рассказал лидер проекта Александр Згода.

Программы дополнительного образования также можно пройти на платформе «УМИУС». Образовательные программы проекта прошли экспертизу в департаменте образования Москвы, и в этом году он стал финалистом конкурса «Новатор Москвы».

На платформе EI KIDS представлены образовательные инструменты, с помощью которых можно развивать эмоциональный интеллект у детей, педагогов и родителей. «Мы помогаем детям быстро адаптироваться к современным условиям, понимать, распознавать и управлять эмоциями, успешно решать свои школьные и жизненные задачи», – отметила лидер проекта Татьяна Киселева. Пользователи платформы могут пройти оценку ЭИ, получить отчет с определением зон роста и рекомендациями для развития, отработать навыки на онлайн-тренажере. Также к программе прилагаются тетради, игры, дневники и другие материалы, необходимые для реализации проекта силами внутренних специалистов.

Проект по изучению истории России «Мультилетопись России IX – XXI» представила Любовь Тарайкевич. Путешествие во времени начинается с первого упоминания о Москве 1147 года и продолжается по всем землям Российского государства до наших дней. Освоение материала идет в креативном формате – через создание настольных игр и мультфильмов об исторических событиях. Занятия проходят в творческих студиях, развернутых на базе школ, библиотек, музеев, домов творчества. «Мы планируем усовершенствовать методику, чтобы дети с ОВЗ могли включиться в наш проект», – отметила Любовь Тарайкевич.  

Цифровая платформа «ИгроN-сервис» представляет возможности для создания и проведения обучающих игр. Преподаватели онлайн могут собрать в игровом формате любую методику для уроков и внеурочной деятельности, которые повышают показатели усвоения школьниками знаний. На платформе размещено более 600 игр. Также команда проекта проводит обучающие курсы для детей и преподавателей, конкурсы образовательных игр и квесты, сообщила лидер проекта Наталья Кошлякова.

Для обучения школьников и студентов основам робототехники и программирования компания ООО «Робот» представила персонального робота ADAM. Обучающие курсы рассчитаны на разные возрастные группы: младшие школьники занимаются в анимационной студии, старшеклассники и студенты учатся визуальному программированию в «Блокли» и программированию на «Питон». Студенты могут заниматься собственными исследованиями и писать дипломные работы.

Научиться программировать ребята от 6 до 14 лет могут и в онлайн-школе Child Skill, где они также получают социальные навыки, проходят профориентацию. Занятия на платформе в интерактивном формате ведут цифровые учителя – герои - наставники. Обучение в онлайн-школе проходят не только российские школьники, но и дети из 26 зарубежных стран.

«Школа синтеза цифровых схем» организует занятия по подготовке специалистов в области микроэлектроники для студентов младших курсов технических вузов, учащихся специализированных классов колледжей и старшеклассников физмат-школ. Занятия проходят в учебном классе компании «ЯДРО микропроцессоры» в Москве, через Youtube-канал школы к ним подключаются онлайн-кластеры в вузах, и студенты очно занимаются под руководством своих преподавателей.

«Мы хотим создать широкую сеть онлайн-кластеров школы в российских вузах, поэтому приглашаем технические университеты регионов России присоединиться к нашему проекту для решения важнейшей задачи технологического суверенитета – подготовки инженеров-разработчиков микроэлектроники», – обратился к участникам встречи лидер проекта Александр Биленко.

Аскеров Микаэль, лидер проекта «Футурика», презентовал цифровую платформу для самоопределения подростков по профессиям будущего, на которой размещены более 100 специальностей, объединенных в 8 модулей. С помощью игровых механик и геймификации ребята определяют интересующие их сферы занятости, получают знания о перспективных профессиях. Такой подход делает школьные предметы прикладными, и ребята более осознанно подходят к образованию. В сентябре на платформе появится модуль для родителей, в личном кабинете они смогут посмотреть аналитику о склонностях своего ребенка с возможностью выбора профессии на основе данных искусственного интеллекта и рекомендуемые вузы для поступления.

Компания «Профилум» – российский разработчик инновационных методик и ИТ-решений в области образования, представила проект по профориентации молодежи. На платформе «Профилум» размещены сервисы для школьников 6-11 классов, студентов СПО и вузов, а также для детей с ОВЗ. По метрикам интересов, способностей и образовательных запросов пользователи могут получить оценку своего потенциала. По этим данным строится дальнейшая траектория карьерного развития, с выбором будущего профобразования.

На платформе есть инструменты для педагогов, родителей, а также сервисы аналитики рынка труда и прогнозирования карьерных вызовов – для сотрудников центров карьеры, руководства регионов. Весь контент платформы соответствует требованиям российского законодательства и проходит экспертизу научной лаборатории, открытой совместно с МГУ.

Для системы СПО участники предложили новую модель подготовки кадров для ИТ-отрасли, которая реализована в колледже информационных технологий международного уровня IThub. На 6 кафедрах ведется преподавание по 33 бизнес-ролям, то есть специальностям, по которым в дальнейшем трудоустраиваются выпускники колледжа. В разработку учебных программ закладываются реальные запросы и потребности бизнеса, поэтому обучение носит бизнес-ориентированный характер, когда студенты на практике учатся на реальных бизнес-заказах. По словам лидера проекта Кристины Граль, колледж – это площадка для получения первого опыта в профессии. 60 % студентов с третьего курса работают, среди выпускников уже 88 % работающих по специальности, что при трудоустройстве является конкурентным преимуществом.

Школьники 5-9 классов могут получить предпринимательские компетенции, участвуя в социальном проекте «Благодарные выпускники». Фандрайзинговая платформа объединяет учащихся со своими идеями и социальных инвесторов, которые являются выпускниками школ. Ребята придумывают интересные решения, направленные на преобразование школьного пространства, готовят видеопрезентации и размещают на платформе, а предприниматели выбирают заинтересовавшие проекты и финансируют их.

Как отметил Юрий Хухашвили, лидер проекта «Умная школа», сегодня перед учредителями и руководителями образовательных организаций стоит задача обеспечить условия для безопасного и бесперебойного функционирования подведомственной инфраструктуры. Для ее решения команда проекта предлагает цифровой инструмент для управленческой деятельности. Это облачная платформа, которая обрабатывает данные, поступающие с датчиков и устройств, размещенных в инфраструктуре зданий, такие как температура, влажность, шум, состояние воздуха, освещение, энергоснабжение. Полученная информация позволяет контролировать соблюдение требований, предъявляемых к организации образовательного процесса, предупреждать разного рода инциденты.

Более подробно с презентациями проектов можно ознакомиться по ссылке.