На региональной питч-сессии, организованной АСИ, команды лидерских проектов Агентства презентовали свои инициативы и решения в сфере креативной экономики для представителей министерств и ведомств субъектов. Всего участникам сессии презентовали восемь проектов, среди которых:
«FHUB – экосистема развития современных и исторических брендов»
Лидер – Георгий Ростовщиков
Проект объединяет участников российской fashion-индустрии, ритйла, легкой промышленности, народно-художественных промыслов для создания новых методик образования, введения профстандартов, формирования нового кадрового резерва. Среди задач экосистемы – налаживание международных связей, выход российских брендов на зарубежные рынки и межотраслевая кооперация. К экосистеме подключились уже больше 150 брендов мужской, женской и детской одежды, обуви, аксессуаров, косметики. Реализация проекта поспособствует развитию fashion-рынка в России и позволит интегрировать отечественные бренды в локальный и международный ритейл.
«Wonder Russia – онлайн-витрина локальных креативных продуктов»
Лидер – Игорь Намаконов
Задача проекта – выявление локальных креативных продуктов России. В 2023-2024 годах команда проекта в партнерстве с Российским экспортным центром намерена проинспектировать семь городов нашей страны и найти там не менее 700 оригинальных креативных продуктов – уникальных товаров местных брендов, готовых к распространению в другие регионы и страны. Планируется, что в работе примут участие 420 экспертов, также проект предусматривает проведение образовательной программы для местных предпринимателей. Сейчас на онлайн-витрине представлены продукты из сферы моды, кино, гастрономии, дизайна, создаваемые в четырех городах: Москве, Нижнем Новгороде, Ульяновске и Якутске, а также товары из ХМАО.
«Мультибрендовая платформа «Рустренд»
Лидер – Юлия Музыка
«Рустренд» - это платформа, объединяющая бренды со всей России. Цель проекта – увеличение индекса производств российских компаний, дизайнеров и фабрик народно-художественных промыслов. Команда «Рустренда» создала канал для сбыта креативной продукции, запустив маркетплейс дизайнерской одежды, аксессуаров, украшений, декора и подарков от отечественных производителей. Проект акцентируется на широком охвате брендов со всех регионов, гарантирует качество и подлинность товаров, предоставляет покупателям подборки товаров от стилистов. Коллаборация разных игроков на платформе поможет эффективнее занимать освободившиеся ниши рынка после ухода зарубежных компаний, нарастить мощности российской промышленности, популяризировать локальные бренды.
«Знай наших – мультиформатный проект, посвященный российской моде»
Лидер – Ирина Илюхина
Задача проекта – поддержать предпринимателей в сфере моды, дизайна и народно-художественных промыслов. «Знай наших» предполагает создание устойчивых связей между фабриками легкой промышленности и традиционными производствами, чтобы бизнесмены смогли эффективнее развивать модную индустрию и продвигать традиционные мотивы. Канал для продвижения коллабораций дизайнеров уже создан – это журнал The Voice, бывший Cosmopolitan. Первый глянцевый журнал, посвященный совместным проектам, уже вышел, планируются дальнейшие выпуски и расширение работы. Также команда проекта намерена развивать платформу «Знай наших», интегрированную с сайтом The Voice. Там размещен каталог фабрик народно-художественных промыслов, с помощью которого пользователи могут узнать об особенностях производств и выбрать одно из них для сотрудничества или приобретения товаров.
Palekh Watch
Лидер – Анна Нестерова