Регионы оценили проекты АСИ по развитию локальных брендов и продвижению креативной экономики

Фото: Shutterstock

На региональной питч-сессии, организованной АСИ, команды лидерских проектов Агентства презентовали свои инициативы и решения в сфере креативной экономики для представителей министерств и ведомств субъектов. Всего участникам сессии презентовали восемь проектов, среди которых:

  • «FHUB – экосистема развития современных и исторических брендов»

  • Лидер – Георгий Ростовщиков

Проект объединяет участников российской fashion-индустрии, ритйла, легкой промышленности, народно-художественных промыслов для создания новых методик образования, введения профстандартов, формирования нового кадрового резерва. Среди задач экосистемы – налаживание международных связей, выход российских брендов на зарубежные рынки и межотраслевая кооперация. К экосистеме подключились уже больше 150 брендов мужской, женской и детской одежды, обуви, аксессуаров, косметики. Реализация проекта поспособствует развитию fashion-рынка в России и позволит интегрировать отечественные бренды в локальный и международный ритейл.

  • «Wonder Russia – онлайн-витрина локальных креативных продуктов»

  • Лидер – Игорь Намаконов

Задача проекта – выявление локальных креативных продуктов России. В 2023-2024 годах команда проекта в партнерстве с Российским экспортным центром намерена проинспектировать семь городов нашей страны и найти там не менее 700 оригинальных креативных продуктов – уникальных товаров местных брендов, готовых к распространению в другие регионы и страны. Планируется, что в работе примут участие 420 экспертов, также проект предусматривает проведение образовательной программы для местных предпринимателей. Сейчас на онлайн-витрине представлены продукты из сферы моды, кино, гастрономии, дизайна, создаваемые в четырех городах: Москве, Нижнем Новгороде, Ульяновске и Якутске, а также товары из ХМАО.

  • «Мультибрендовая платформа «Рустренд»

  • Лидер – Юлия Музыка

«Рустренд» - это платформа, объединяющая бренды со всей России. Цель проекта – увеличение индекса производств российских компаний, дизайнеров и фабрик народно-художественных промыслов. Команда «Рустренда» создала канал для сбыта креативной продукции, запустив маркетплейс дизайнерской одежды, аксессуаров, украшений, декора и подарков от отечественных производителей. Проект акцентируется на широком охвате брендов со всех регионов, гарантирует качество и подлинность товаров, предоставляет покупателям подборки товаров от стилистов. Коллаборация разных игроков на платформе поможет эффективнее занимать освободившиеся ниши рынка после ухода зарубежных компаний, нарастить мощности российской промышленности, популяризировать локальные бренды.

  • «Знай наших – мультиформатный проект, посвященный российской моде»

  • Лидер – Ирина Илюхина

Задача проекта – поддержать предпринимателей в сфере моды, дизайна и народно-художественных промыслов. «Знай наших» предполагает создание устойчивых связей между фабриками легкой промышленности и традиционными производствами, чтобы бизнесмены смогли эффективнее развивать модную индустрию и продвигать традиционные мотивы. Канал для продвижения коллабораций дизайнеров уже создан – это журнал The Voice, бывший Cosmopolitan. Первый глянцевый журнал, посвященный совместным проектам, уже вышел, планируются дальнейшие выпуски и расширение работы. Также команда проекта намерена развивать платформу «Знай наших», интегрированную с сайтом The Voice. Там размещен каталог фабрик народно-художественных промыслов, с помощью которого пользователи могут узнать об особенностях производств и выбрать одно из них для сотрудничества или приобретения товаров.

  • Palekh Watch

  • Лидер – Анна Нестерова

Команда проекта создает наручные часы Palekh Watech ручной работы с палехской росписью. В основе проекта лежит модель интеграции и преобразования классического народного творчества в предмет современной моды, который востребован и может повседневно использоваться в отличие от классических изделий народно-художественных промыслов, приобретаемых в качестве сувениров. С 2020 года компания выпустила восемь тематических коллекций, одна из которых посвящена регионам России. Palekh Watch сотрудничает с Государственным историческим музеем, Минпромторгом, российскими ювелирными домами и галереями.