Школьники из Санкт-Петербурга изучили Арктику и Антарктику по программам путешествий «Классная страна»

Фото: Марина Павлошинская

Команда АСИ, эксперты и специалисты в области образования посетили Санкт-Петербург и проинспектировали образовательные маршруты по программе Агентства «Классная страна». Ее задача – создать в России программы путешествий для детей и молодежи, которые расширят их кругозор, помогут выбрать будущую профессию, вызовут интерес к изучению нашей страны.

За три дня в Петербурге методологи и эксперты ознакомились с тремя образовательно-туристическими программами путешествий, две из которых посвящены изучению Арктики и Антарктики. Школьники занимались исследовательской работой, знакомились с историей и культурой, флорой и фауной арктического и антарктического регионов, изучали актуальные для Севера профессии.

«Санкт-Петербург стал тринадцатым регионом, в котором мы побывали, и буквально везде мы ощущаем непередаваемый энтузиазм и живой азарт, когда ребята осматривают экспонаты в музеях, идут через цеха заводов или отвечают на вопросы викторин. Это раскрывает потенциал детей, помогает им познакомиться друг с другом, научиться общаться и приобрести новые навыки», - заявила руководитель всероссийской программы «Классная страна» Анастасия Цыбулевская.

Первой точкой маршрута «Санкт-Петербург – научные ворота в Арктику» (трек «Наука») стала Морская академия им. адмирала С.О. Макарова, где для детей состоялось профориентационное занятие: им рассказали, по каким направлениям подготовки принимаются студенты и что необходимо знать для поступления. Среди самых популярных – управление водным транспортом, гидрографическое обеспечение судоходства, кораблестроение, техническое обслуживание морской инфраструктуры. Там же школьники подготовили доклады о перспективах развития Арктической зоны России.

После посещения академии группа отправилась на экскурсию на ледокол «Красин». Это единственный сохранившийся и действующий линейный арктический ледокол с поршневым паровым двигателем. «Красин» был спущен на воду в марте 1917 года на английских верфях. Во всем мире ледокол стал известен в 1928 году после спасения членов экспедиции итальянского исследователя Умберто Нобиле, который отправился в Арктику на дирижабле «Италия», но потерпел катастрофу. Оставшаяся в живых часть экипажа дирижабля, включая самого Нобиле, около месяца провела на льду в наскоро обустроенном лагере, пока им на выручку не пришел «Красин».

Несмотря на то, что корабль является музеем, он всегда готов выйти в море, на «Красине» живет и работает команда моряков. Экскурсоводом выступил капитан судна Николай Юшкевич: он рассказал об основных этапах истории «Красина», показал каюты и проводил ребят на капитанский мостик, познакомил с техникой и оборудованием, позволяющим управлять ледоколом.

IMG_4851.jpg

Закрепить и расширить полученные на ледоколе знания школьники смогли в Российском государственном музее Арктики и Антарктики. Ребятам рассказали о природе Арктического региона, ее животном и растительном мире, познакомили с историей исследования и освоения Северного морского пути, а также шестого континента Земли – Антарктики. Дети узнали историю открытия Антарктической зоны, ознакомились с ходом и результатами главных экспедиций в этот регион, работой советских и российских антарктических станций.

Следующей точкой маршрута стало научно-познавательное пространство виртуальной реальности Транс-Форс. Здесь ребята отправились в виртуальную научную экспедицию вместе с роботом-гидом Форсиком. Школьники изучали историю образования и развития Земли, ее строение, исследовали континенты нашей планеты, в том числе Антарктиду, а также погружались на дно Байкала. Во время экспедиции дети провели научные эксперименты и выполнили подготовленные учеными задания.

«Современные дети – очень любознательные. Они хотят знать все о нашем большом мире, о своей стране, о своем крае. Они хотели бы больше путешествовать, бывать в научных экспедициях, на производстве, в музеях и участвовать в мастер-классах, сохраняя традиции своей малой родины. Мы видим, как заинтересованы дети на контрольных выездах всероссийской программы «Классная страна», - подчеркнула Анастасия Цыбулевская.

Во время двух других образовательных маршрутов – «От Арктики до Антарктики» (трек «История и патриотизм») и «Языки Петербурга» (трек «Культура») школьники посетили Музей железных дорог России, прошли квест в музее-макете «Петровская акватория», ознакомились с трудами первооткрывателей в Президентской библиотеке и Пушкинском доме, где рисовали портреты русских писателей, посетили Музей-квартиру Михаила Зощенко, познакомились с языками жеста, танца и актерского мастерства в Упсала-цирке, приняли участие в экскурсии по историческим местам Петербурга «Язык архитектуры».

«Хочу особенно отметить, что в «Классной стране» дети – не просто пассивные туристы. Они сами участвуют в разработке программ путешествий, добавляя в них то, что хотели бы увидеть и попробовать. Образовательные путешествия – это не только отличный способ для детей развиваться и расти, но и хорошая обучающая база, наполненная эмоциями и новыми знаниями, помогающая им стать более уверенными в себе и готовыми к взрослой жизни», - добавила Анастасия Цыбулевская.

Участниками программы «Классная страна» стали 22 региона – от Амурской области до Ставропольского края. В конце ноября пройдет очная защита региональных образовательных программ путешествий, после чего по итогам заседания экспертного совета под председательством вице-премьера Дмитрия Чернышенко станут известны победители «Классной страны». Их наградят в декабре на итоговом мероприятии программы.