Россия и Беларусь будут обмениваться опытом в сфере промышленного туризма

Фото: Shutterstock

Делегация АСИ посетила Беларусь, где ознакомилась с промышленно-туристическим потенциалом страны и обсудила совместные проекты. В состав делегации вошли руководитель и эксперты программы АСИ «Открытая промышленность», реализуемой при поддержке Минпромторга России, представители российских регионов-лидеров по промышленному туризму, а также предприятий, где открыты центры компетенций по промтуризму.

Члены делегации посетили выставку, организованную белорусскими областями во дворце культуры Минского тракторного завода (МТЗ), и экскурсию по музейно-промышленному центру трудовой славы и производству «МТЗ: создаем настоящее – тракторы BELARUS». Также они приняли участие в круглом столе «Промышленный туризм как бренд и стратегия», где обменялись опытом с белорусскими коллегами, и посетили предприятия компаний «Коммунарка», БЕЛАЗ и «БелДжи».

Россия заинтересована в обмене опытом с Беларусью в сфере промтуризма, рассказала директор проектов дивизиона «Городская экономика» АСИ Ольга Шандуренко. По ее словам, год назад Агентство начало работать с коллегами из Беларуси: тогда страна представила свои практики на первом международном форуме по промтуризму в Кемеровской области.

«Мы были восхищены системным подходом, который есть у таких предприятий, как БЕЛАЗ и МТЗ. У них есть методологические материалы, создан турпродукт. Итогом совместной работы станет создание общей методологической площадки, где мы будем на системной основе общаться, делиться лучшими практиками развития промтуризма, а также единого инфополя, которое станет основой для построения индустриальных маршрутов. У нас общая история промышленности, цели и задачи. Это может стать основой для интересных маршрутов с посещением предприятий», - сообщила Ольга Шандуренко.

«Развитие промтуризма поддерживается на государственном уровне, что видно по новому закону о туризме, действующему с начала 2023 года. Мы дали право работникам производств заниматься экскурсионной деятельностью без аттестации. Предприятия принимают участие в повышении престижа такого вида туризма. Они разрабатывают экскурсии и мастер-классы, показывают производство, изготавливают сувениры и дегустационное меню. Это возможность для белорусов и туристов узнать историю страны. Важно, чтобы такие предприятия были в каждом районе», - рассказал замминистра спорта и туризма Беларуси Олег Андрейчик.

Гендиректор компании «Майс Маркет», оператор всероссийского акселератора АСИ по промтуризму Сергей Рыжов отметил, что в сотрудничестве с Беларусью заинтересованы центральные регионы России, где хорошо развита бизнес-агломерация. «Также интерес прослеживается у Оренбургской, Свердловской, Челябинской, Кемеровской областей. Там много предприятий, представители которых готовы выезжать за пределы России, изучать новые технологии, находить партнеров в других странах», – сказал Рыжов.