АСИ подписало соглашение о сотрудничестве в рамках развития программы «Археономика: экономика наследия»

Фото: Общество "Знание"

В рамках программы ведется разработка мобильного приложения по истории «Нестор», предназначенного для учителей, школьников и энтузиастов, увлеченных историей России. Приложение было представлено в ходе экспертной сессии «Цифровизация преподавания истории в школе: проект «Нестор» на ПМЭФ. Планируется, что «Нестор» поможет школьникам в изучении школьной программы по истории, а учителям – в подборе качественного и интересного контента для наполнения уроков и лекций.

В сессии, которая прошла на стенде Российского общества «Знание», приняли участие представители Агентства стратегических инициатив, Российского военно-исторического общества и Высшей школы экономики: они обсудили вопросы применения современных технологий и инструментов для преподавания истории в школе.

Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по развитию программы «Археономика: экономика наследия» подписали директор Центра развития и медиаподдержки социальных и исторических проектов «История моей страны» Мария Митлянская, заместитель генерального директора – операционный директор Агентства стратегических инициатив Георгий Белозёров, проректор Высшей школы экономики Дмитрий Земцов, исполнительный директор «Российского военно-исторического общества» Виталий Мартынюк.

Вопрос создания современной платформы для информирования граждан об историко-культурных и туристических программах и мероприятиях, а также для создания удобной системы участия добровольцев в исторических экспедициях, прорабатывается Агентством стратегических инициатив совместно с Правительством Российской Федерации (Минкультуры России), Высшей школой экономики и Российским военно-историческим обществом в соответствии с поручением Президента РФ.

У приложения есть расширенный образовательный функционал. По мнению участников дискуссии, современные технологии позволяют учителям использовать интерактивные методы обучения, которые делают уроки более интересными: так ученики лучше усваивают материал и развивают навыки, необходимые для жизни в современном мире. Кроме того, использование цифровых инструментов в преподавании позволяет школьникам получать доступ к качественным материалам и лекциям ведущих преподавателей независимо от их места жительства, что особенно важно для детей, живущих в отдаленных районах или имеющих ограниченные возможности здоровья.

Для школьников и педагогов в приложении предусмотрена удобная система навигации для того, чтобы помочь в освоении материала в соответствии со школьной программой и, при желании, получить дополнительные знания по интересующей теме.