Агентство стратегических инициатив (АСИ) выступило интеллектуальным партнером форума «Российская креативная неделя». Эксперты АСИ организовали ряд сессий по вопросам законодательства в сфере креативных индустрий, перспектив развития креативной экономики России, влияния индустрии на экономический ландшафт страны, перспектив создания новых межстрановых и кросс-дисциплинарных проектов и продуктов для глобальных рынков и много другое.
«Юбилейная “Российская креативная неделя” дала нам огромную возможность для обсуждения глобальных и интересных тем. Среди тем – нормативно-правовое регулирование, исследование в сфере креативных индустрий, работа в рамках региональной повестки и внедрения стандарта в сфере креативных индустрий, влияние креативных проектов на экономический ландшафт страны, роль продюсера в развитии креативной экономики, создание инфраструктуры и международное сотрудничество. Для нас это все – единая экосистема, которую реализует Центр развития креативной экономики АСИ», - рассказала директор Центра развития креативной экономики АСИ Екатерина Черкес-заде.
Директор проектов Центра развития креативной экономики АСИ Юлия Шульга провела панельную дискуссию «Стратегия-2030. Исследования в сфере креативных индустрий». Спикеры обсудили как исследования в области креативных индустрий позволяют выработать дальнейшие шаги развития креативной экономики.
«Креативные отрасли играют важную роль в современной экономике. Исследования в области креативных индустрий и креативной экономики в целом помогают понять вклад этих отраслей в экономику и общество, а также разработать стратегии для их развития», - отметила Юлия Шульга.
«Креативной инфраструктуре чуть больше 20 лет. Первые кластеры появились в начале 2000-х годов. Сегодня они активно развиваются. Сейчас многие понимают важность этого вида недвижимости и организации пространств не только для развития креативных индустрий, но и для развития городской экономики», - подчеркнул Дмитрий Маркин.
«Последние три года основное внимание выпускников СПО приковано к двум направлениям — информационные технологии и дизайн. А в Китае уже сейчас специалистов из этих сфер увольняют, и их заменяет искусственный интеллект. Получается, что наши дети выбирают будущее, которого нет», - рассказал Иван Карпушкин.
Как креативные продукты влияют на экономику страны также обсудили на площадке Российской креативной недели. Модератором соответствующей сессии выступила руководитель проекта «Клуб продюсеров» Центра развития креативной экономики АСИ Ольга Савельева. Эксперты обсудили, как креативные индустрии могут помочь диверсифицировать экономику страны, снизить зависимость от традиционных секторов и способствовать устойчивому развитию и в конечном итоге увеличению ВВП. Участники дискуссии обсудили влияние креативных проектов на экономический ландшафт страны.
«Конечно, сложно оценить, насколько подобный формат продаж будет актуален в России, однако по общей тенденции развития маркетинга — от текста к изображениям, от изображений к видео — Китай прошел среди первых. Не исключено, что тренд придет и в другие страны, в том числе и к нам», — отметила Алина Гулевская.