АСИ представило блок сессий о развитии креативных индустрий на «Российской креативной неделе»

Фото: Пресс-служба «Российской креативной недели»

Агентство стратегических инициатив (АСИ) выступило интеллектуальным партнером форума «Российская креативная неделя». Эксперты АСИ организовали ряд сессий по вопросам законодательства в сфере креативных индустрий, перспектив развития креативной экономики России, влияния индустрии на экономический ландшафт страны, перспектив создания новых межстрановых и кросс-дисциплинарных проектов и продуктов для глобальных рынков и много другое.

«Юбилейная “Российская креативная неделя” дала нам огромную возможность для обсуждения глобальных и интересных тем. Среди тем – нормативно-правовое регулирование, исследование в сфере креативных индустрий, работа в рамках региональной повестки и внедрения стандарта в сфере креативных индустрий, влияние креативных проектов на экономический ландшафт страны, роль продюсера в развитии креативной экономики, создание инфраструктуры и международное сотрудничество. Для нас это все – единая экосистема, которую реализует Центр развития креативной экономики АСИ», - рассказала директор Центра развития креативной экономики АСИ Екатерина Черкес-заде.

Директор проектов Центра развития креативной экономики АСИ Юлия Шульга провела панельную дискуссию «Стратегия-2030. Исследования в сфере креативных индустрий». Спикеры обсудили как исследования в области креативных индустрий позволяют выработать дальнейшие шаги развития креативной экономики.

«Креативные отрасли играют важную роль в современной экономике. Исследования в области креативных индустрий и креативной экономики в целом помогают понять вклад этих отраслей в экономику и общество, а также разработать стратегии для их развития», - отметила Юлия Шульга.

Модератором сессий «Формально креативные: правовое регулирование креативных кластеров» выступил директор проекта «Сеть креативных пространств» Центр развития креативной экономики АСИ. Эксперты обсудили правовое регулирование креативных кластеров.


«Креативной инфраструктуре чуть больше 20 лет. Первые кластеры появились в начале 2000-х годов. Сегодня они активно развиваются. Сейчас многие понимают важность этого вида недвижимости и организации пространств не только для развития креативных индустрий, но и для развития городской экономики», - подчеркнул Дмитрий Маркин.

Кроме того, Дмитрий Маркин провел сессию «Новый девелопмпент. Концепции и смыслы как инструмент развития недвижимости». Агентство собрало на одной площадке представителей крупных девелоперов и архитектурных бюро. В рамках дискуссии эксперты обсудили новый вектор привлечения внимания к проектам – это создание концептуальной среды и смыслов, культурно-событийное программирование, коллаборации с медийными брендами, интеграция в проекты паблика-арт и муралов и другие инструменты креатив.

«Креативные индустрии и практики привлекают все больше внимание со стороны крупного бизнеса, в том числе девелоперов. Такие дискуссии могут помочь выявить новые возможности для инноваций в сфере недвижимости и определить, какие стратегии могут быть наиболее успешными для привлечения внимания и повышения стоимости объектов недвижимости», - поделился Дмитрий Маркин.

Директор лаборатории будущего и советник генерального директора АСИ Иван Карпушкин модерировал сессию «Взгляд в будущее: креативные индустрии на горизонте 2040». Участники сессии обсудили и сформировали сценарии развития креативных индустрий в 2040 году на основании гипотез и глобальных трендов, проанализированных экспертами проекта «Горизонт 2040».

«Последние три года основное внимание выпускников СПО приковано к двум направлениям — информационные технологии и дизайн. А в Китае уже сейчас специалистов из этих сфер увольняют, и их заменяет искусственный интеллект. Получается, что наши дети выбирают будущее, которого нет», - рассказал Иван Карпушкин.

Как креативные продукты влияют на экономику страны также обсудили на площадке Российской креативной недели. Модератором соответствующей сессии выступила руководитель проекта «Клуб продюсеров» Центра развития креативной экономики АСИ Ольга Савельева. Эксперты обсудили, как креативные индустрии могут помочь диверсифицировать экономику страны, снизить зависимость от традиционных секторов и способствовать устойчивому развитию и в конечном итоге увеличению ВВП. Участники дискуссии обсудили влияние креативных проектов на экономический ландшафт страны.

«Важно, чтобы в каждом регионе были определены специализации креативных индустрий, которые являются релевантными и важными для экономики. Для того, чтобы эти креативные проекты работали, необходимо искать “самородки” – это как человеческий капитал, так и сами креативные продукты, и повышать их узнаваемость. И конечно, регионам нужно начать заниматься продюсированием проектов, их коммерциализацией, активно вовлекать в креативные продукты партнеров и инвестиции и создавать коллаборации», - отметила Ольга Савельева.

Участники сессии также обсудили зарубежный опыт продвижения товаров креативных индустрий. Так, например, в Китае особую популярность получил инструмент «лайвстриминг» — особый формат ведения прямых трансляций обзоров продукции. Так, по словам руководителя программы офиса международных связей АСИ Алины Гулевской общий объем продаж через блогеров в Китае за 2023 год — рекордный, он составляет более 4,9 трлн юаней.

«Конечно, сложно оценить, насколько подобный формат продаж будет актуален в России, однако по общей тенденции развития маркетинга — от текста к изображениям, от изображений к видео — Китай прошел среди первых. Не исключено, что тренд придет и в другие страны, в том числе и к нам», — отметила Алина Гулевская.