Дети - не дублеры, а партнеры для взрослых в решении сложных технологических задач

В детских технопарках «Кванториум» школьники решают сложные технологические задачи, которые соответствуют запросу реального сектора экономики, - рассказала лидер инициативы АСИ «Новая модель системы дополнительного образования детей» Марина Ракова на встрече Дмитрия Медведева с представительницами научно-технической сферы.

«Когда мы предлагаем детям решать технологические задачи, мы выбираем именно такие, в которых они не будут воспринимать себя дублёром. Это означает, что взрослые таких задач ещё не решали», - заявила Марина Ракова.

В качестве примеров Марина Ракова привела разработку технологий доставки изотопа гелий-3 с поверхности Луны и разработку системы раннего прогнозирования цунами.

Марина Ракова

Заказчиками для новых технологических решений, по ее словам, выступают крупные российские компании и корпорации - ОАК, «Роскосмос», ОРКК и др. Благодаря такому подходу в «Кванториумах» удалось создать среду ускоренного технического развития школьников.

«Мы разработали методологию, которая позволяет детям - без заучивания, без погружения в алгоритмизированное, зашоренное представление о том, как нужно ребенка учить, - решать достаточно сложные задачи», - пояснила Марина Ракова.

Она напомнила, что пока в России работают 3 детских технопарка - в Ханты-Мансийске, Нефтеюганске и Набережных Челнах. В 2016 году планируется открыть не менее 16 подобных центров научно-технического творчества. 

В ближайшее время «Кванториумы» появятся в Московской области.

«В Подмосковье сейчас мы проектируем, в соответствии с грядущим событием, в Королёве центр, который станет опорным центром по компетенции космических технологий, как раз работаем с Объединённой ракетно-космической корпорацией. Второй центр будет в Реутове, где будет направление на нанотехнологии в части материаловедения», - сообщила Марина Ракова.