ѕоиск /–егистраци€

»зменени€ в законе о рыболовстве привлекут инвестиции в судостроение

11 »юл€ 2016

Ќорма о так называемых Ђквотах под кильї, выдел€емых на инвестиционные цели, вошла ↑едеральный закон от 03.07.2016 є 349-‘«†Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон Ђќ рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсовї и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в части совершенствовани€ распределени€ квот добычи (вылова) водных биологических ресурсовї.

ѕо мнению законодателей, прин€тый закон способствует росту инвестиций в строительство отечественных рыбопромысловых судов. ќн позволит рыболовам обеспечить долгосрочное планирование хоз€йственной де€тельности, а также более полно осваивать объемы добычи водных биоресурсов.

20% квот на вылов рыбы будет распредел€тьс€ только среди тех рыболовных компаний, которые используют новые рыбопромысловые суда, построенные на российских верф€х. “очный механизм реализации квот должен быть разработан и утвержден постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации до конца 2016 г.

ћинсельхоз –оссии†и†–осрыболовство†ранее поддержали инициативу јгентства стратегических инициатив по исключению из числа получателей квот так называемых Ђквотных рантьеї - компаний, которые не владеют собственным флотом, не ведут вылов, а лишь торгуют полученными от государства квотами. Ёти предложени€ также нашли отражение в прин€том законе. “ак, юридические лица и индивидуальные предприниматели теперь будут об€заны добывать не менее 70% улова собственными или вз€тыми в лизинг судами.

 ÷атуров √ерберт –обертович √енеральный директор ќјќ ЂЋенинградский судостроительный завод Ђѕеллаї
Ђѕрин€тые законом новые нормы распределени€ квот уже вызвали повышенный интерес рыбаков к готовности верфи с 2017 года приступить к строительству первых серий высокотехнологичных промысловых судов, чтобы удовлетворить растущий спрос ведущих российских компаний. ѕодтвержден интерес к строительству на производственных мощност€х завода Ђѕеллаї в 2017-2020 годах серии судов-краболовов и €русников длиной около 55 м, а также современных траулеров длиной 70 м и 108 мї.

ќ необходимости разработки мер стимулировани€ производства в –оссии современных ресурсосберегающих рыбопромысловых судов эксперты ј—» за€вили еще в 2013 году.†Ќаблюдательный совет јгентства†одобрил проект строительства новой верфи компании Ђѕеллаї в Ћенинградской области, а также дал поручение профильным министерствам и ведомствам рассмотреть предложени€ ј—» по развитию рыбопромыслового судостроени€.

¬ рамках реализации проекта ј—» Ђ—тимулирование производства в –оссии современных ресурсосберегающих рыбопромысловых судов, конкурентоспособных по цене и качеству зарубежным аналогамї в 2015 году была построена перва€ за последние 25 лет в –оссии нова€ частна€ верфь. “еперь мощности ќјќ Ђѕеллаї и ее дочерних предпри€тий позвол€ют серийно производить современные средние и большие рыбопромысловые суда, а также суда технического флота (буксиры-спасатели и другие специальные суда ледового класса, в том числе, по государственным заказам) длиной до 110 м и осадкой до 8 м.

—правка

ѕо данным ћинпромторга –оссии, отечественный рыбопромысловый флот включает более 2,5 тыс€ч судов различного назначени€. ѕри этом около 60% всех кораблей эксплуатируютс€ с превышением нормативного срока службы. ќни не только малоэффективны, но и не соответствуют современным стандартам безопасности. —редний возраст рыбопромысловых судов в –оссии составл€ет 28 лет.

“екст: –едакци€ сайта ј—»
¬верх