Более 1000 подростков из детских домов примут участие в программе наставничества «Мое образовательное будущее»

О перспективах развития наставничества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, рассказали участники программы «Мое образовательное будущее» 3 ноября в Москве на заседании правления МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» (МОО «МТА»).

Ключевая особенность проекта в том, что подростка сопровождает человек достигший успеха в своей жизни, который может помочь сориентироваться в профессиональной сфере, подсказать пути для достижения целей. Вероятность встретить этого человека в повседневной жизни у подростков из детских домов практически нулевая, поэтому проект оказался востребованным и нужным. 

«Иногда, одна короткая встреча и правильно подобранное слово способны изменить жизнь» - участница программы.

Программа в 2016 году прошла апробацию в Агентстве стратегических инициатив с участием директоров АСИ.

«Процент молодых людей, способных адаптироваться в обществе, развивающихся профессионально после выхода из детского дома, очень низок - не более 10%. И мы надеемся, что благодаря программе наставничества нам удастся переломить эту ситуацию. Ребята, прошедшие нашу программу, найдут свое место в жизни, смогут стать успешными в интересных им сферах деятельности», - сообщила директор направления «Социальные проекты» АСИ Светлана Чупшева.

По итогам презентации 10 региональных центров МОО «МТА» заявили о готовности внедрять методику. Представители национальных тьюторских организаций из Латвии и Украины выразили заинтересованность в тиражировании проекта в своих странах.

Над проектом работают кафедра индивидуализации и тьюторства МПГУ, МОО «МТА» и экспертный пул АСИ в сфере профилактики социального сиротства.

К концу 2016 года организаторы проекта планируют:

  • запуск программы в 6 регионах, где есть филиалы МОО «МТА»;
  • создание реестра тьюторов с маркировкой по компетенциям;
  • получение рецензии на программу от авторов методики - БФ «Belen Educa».

К концу 2017 года планируется:

  • реализация программы более чем в 20 регионах;
  • включение в программу более 1000 подростков и молодых людей;
  • обучение методике около 2000 тьюторов и наставников по всей России.

«Моя цель – говорит Светлана Чупшева - чтобы наши политики, управленцы, топ-менеджеры крупных корпораций и другие успешные в различных направлениях люди, включились в эту программу. Она важна не только для каждого отдельно взятого подростка, она важна для страны, так как позволяет вовлечь часть незащищенных слоев населения в активную общественную и трудовую деятельность, она важна для наставников, так как поможет им с другой точки зрения взглянуть на свою роль в обществе, свои достижения в профессиональном плане, возможность передать опыт новому поколению».

Справка

В основе программы «Мое образовательное будущее» - методика чилийского благотворительного фонда Belen Educa. В течение 8 лет фонд реализует этот проект, ставший лучшей мировой практикой. За годы существования программы в Чили, процент ребят, нашедших себя в профессии, увеличился с 19% до 62%. При жесткой стратификации чилийского общества и огромном количестве граждан, находящихся за чертой бедности - это невероятный результат.

Программа адаптирована к российским реалиям. Важной находкой российской версии стала фигура тьютора, обучающего наставника, сопровождающего процесс общения пары, методически поддерживающего сложные зоны и вопросы. В программе участвуют подростки и молодые люди от 15 до 23 лет, в возрасте, когда остро стоит выбор своего будущего. Реализации проекта в России оказала поддержку Межрегиональная общественная организация содействия программе воспитания подрастающего поколения МОО «Старшие Братья Старшие Сестры».