О перспективах развития наставничества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, рассказали участники программы «Мое образовательное будущее» 3 ноября в Москве на заседании правления МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» (МОО «МТА»).
Ключевая особенность проекта в том, что подростка сопровождает человек достигший успеха в своей жизни, который может помочь сориентироваться в профессиональной сфере, подсказать пути для достижения целей. Вероятность встретить этого человека в повседневной жизни у подростков из детских домов практически нулевая, поэтому проект оказался востребованным и нужным.
«Иногда, одна короткая встреча и правильно подобранное слово способны изменить жизнь» - участница программы.
Программа в 2016 году прошла апробацию в Агентстве стратегических инициатив с участием директоров АСИ.
«Процент молодых людей, способных адаптироваться в обществе, развивающихся профессионально после выхода из детского дома, очень низок - не более 10%. И мы надеемся, что благодаря программе наставничества нам удастся переломить эту ситуацию. Ребята, прошедшие нашу программу, найдут свое место в жизни, смогут стать успешными в интересных им сферах деятельности», - сообщила директор направления «Социальные проекты» АСИ Светлана Чупшева.
По итогам презентации 10 региональных центров МОО «МТА» заявили о готовности внедрять методику. Представители национальных тьюторских организаций из Латвии и Украины выразили заинтересованность в тиражировании проекта в своих странах.
Над проектом работают кафедра индивидуализации и тьюторства МПГУ, МОО «МТА» и экспертный пул АСИ в сфере профилактики социального сиротства.
К концу 2016 года организаторы проекта планируют:
К концу 2017 года планируется:
«Моя цель – говорит Светлана Чупшева - чтобы наши политики, управленцы, топ-менеджеры крупных корпораций и другие успешные в различных направлениях люди, включились в эту программу. Она важна не только для каждого отдельно взятого подростка, она важна для страны, так как позволяет вовлечь часть незащищенных слоев населения в активную общественную и трудовую деятельность, она важна для наставников, так как поможет им с другой точки зрения взглянуть на свою роль в обществе, свои достижения в профессиональном плане, возможность передать опыт новому поколению».
Справка
В основе программы «Мое образовательное будущее» - методика чилийского благотворительного фонда Belen Educa. В течение 8 лет фонд реализует этот проект, ставший лучшей мировой практикой. За годы существования программы в Чили, процент ребят, нашедших себя в профессии, увеличился с 19% до 62%. При жесткой стратификации чилийского общества и огромном количестве граждан, находящихся за чертой бедности - это невероятный результат.
Программа адаптирована к российским реалиям. Важной находкой российской версии стала фигура тьютора, обучающего наставника, сопровождающего процесс общения пары, методически поддерживающего сложные зоны и вопросы. В программе участвуют подростки и молодые люди от 15 до 23 лет, в возрасте, когда остро стоит выбор своего будущего. Реализации проекта в России оказала поддержку Межрегиональная общественная организация содействия программе воспитания подрастающего поколения МОО «Старшие Братья Старшие Сестры».