Центр подводной робототехники запускает в серийное производство конструктор подводного робота

Во Владивостоке Центр развития робототехники запускает мелкосерийное производство конструктора автономного подводного робота, который предназначен для экспериментов с компьютерным зрением, отладки навигации и режимов управления - сообщил редакции сайта asi.ru руководитель центра Сергей Мун.

По его словам, рабочая группа Маринет (MariNet) Национальной технологической инициативы (НТИ) окажет поддержку в получении грантов фонда Бортника и фонда Сколково. «По правилам при заявке на получение гранта желательна поддержка рабочей группы. Эти средства позволят нам уже в мае запустить наш конкструктор в серию», - сказал Сергей Мун.

Он пояснил, что это первый в России конструктор, из которого, как из «Лего», можно собрать подводного робота, чтобы тренироваться в рамках компетенции подводной робототехники в учебных заведениях и в компаниях. В конструктор входит программируемый автопилот на базе Intel Edison, 3 движителя, 2 камеры, аккумуляторная батарея, датчик глубины, навигационный датчик, элементы плавучести.

В процессе сборки конструктор допускает множество работоспособных конфигураций, а широкие возможности программирования бортового компьютера позволяют изучать и тестировать алгоритмы автоматического управления, строить адаптивные системы навигации в водной среде. Видеокамеры и гидроакустические устройства дают возможность изучения и использования алгоритмов компьютерного зрения. С помощью конструктора можно изучать особенности гидродинамики подводных роботов, корректировать модели с учетом гидродинамического сопротивления.

Сергей Мун отметил, что конструктор сегодня выпускается под заказ, он отправлен в ДВФУ, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет. В этом году конструктор впервые будет использован на Олимпиаде НТИ в рамках профиля «Водные робототехнические системы.

Предыдущие версии конструктора уже активно использовались в образовательных учреждениях и на различных соревнованиях, в том числе на международных, что повлияло на увеличение числа российских команд и их успех.

Ранее 6 февраля на расширенном совещании рабочей группы MariNet, прошедшем в Федеральном агентстве морского и речного транспорта с участием заместителя министра транспорта, руководителя Росморречфлота Виктора Олерского, было принято решение о поддержке 5 проектов по направлениям цифровой навигации, технологий освоения ресурсов океана, инновационного судостроения и развитию человеческого капитала, среди которых - конструктор автономного подводного робота.

Также по решению рабочей группы поддержку получат научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР):

  • «Создание агрегатора контейнерных линий (ООО «ОллКонтейнерЛайнс»)
  • «Создание беспилотного морфометра (ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова)
  • «Разработка многоканального электроразведочного стримера для морских инженерных изысканий» (Marine Electro Magnetic)
  • «Разработка программного комплекса для сопряженного анализа проблем механики деформируемого твердого тела и механики жидкостей и газов применительно к объектам инновационного судостроения» (ООО НТЦ «АПМ»)
  • «Разработка и изготовление опытного образца унифицированного вакуумного диафрагменного насоса УВДН-270» (ООО «Моринтех»)

Как отметили эксперты, отобранные проекты соответствуют направлениям рынка и задачам «дорожной карты» MariNet. Все проекты оценивались по 2 критериям - соответствие «дорожной карте» MariNet и ценность для отрасли. Параметрами для отбора проектов с коммерческой составляющей являются наличие уникального научно-технического задела, коммерческий потенциал на мировом рынке и команда, способная его реализовать и развить бизнес. Образовательные проекты отбираются по принципу оригинальности и тиражируемости. Они должны представлять новые технологии или развивать новые специальности и совершенствовать подготовку кадров для морской отрасли в целом.