На форуме «Наставник» в Екатеринбурге назвали лучшие практики Уральского федерального округа

В Екатеринбурге наградили дипломами победителей конкурса лучших практик наставничества по Уральскому федеральному округу. Церемония награждения прошла на окружном форуме «Наставник» 20 февраля.

Лучшими признаны практики наставничества, представленные ПАО «Северский трубный завод» (Свердловская область), АНО «Агентство инвестиционного развития города Челябинска» (Челябинская область), регионального отделения ООГДЮО «Российское движение школьников», (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра), СОШ № 7 Копейского городского округа (Челябинская область), а также практика наставничества в социальной сфере губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.

Лауреаты конкурса по 5 номинациям

Номинация «Наставничество на производстве» 

Практика: Наставник 2.0: Перезагрузка

Адаптация новых сотрудников, передача профессиональных компетенций, в том числе, современных направлений и тенденций.

Практика: Наставничество для новых сотрудников, введение в должность

На предприятии внедрена система наставничества, позволяющая обеспечить высокую эффективность и оперативную адаптацию вновь принятых работников, в условиях дефицита на рынке труда узкопрофильных квалифицированных специалистов нефтеперерабатывающей отрасли, эксплуатации высокотехнологичного оборудования на предприятии.

Практика: «Молодой технолог»

Практика представляет собой адаптацию и введение в должность инженерных специалистов в кратчайшие сроки.

Номинация «Наставничество в бизнесе и предпринимательстве»

Практика: «Бизнес-гард»

Наставничество, сопровождение бизнеса, консультирование и помощь в решении возникших в ходе предпринимательской деятельности проблем, изменение подходов в бизнес-сообществе в вопросе усиления значимости института наставничества в целом, в том числе путем привлечения в наблюдательные советы институтов развития активных представителей общественных организаций предпринимателей.

Практика: Президентский проектный офис

Практика направлена на развитие социально-ориентированных проектов, развитие бизнес-сообщества, формирование гражданской позиции в отношении ЗОЖ, благотворительности, профориентации, экспорта и отраслевого развития.

  • 3 место - Филиппова Марина Сергеевна, Корпоративная школа «МаксиМ», Тюменская область

Практика: Корпоративная школа «МаксиМ»

Практика помогает реализовать активности, направленные на повышение корпоративной культуры, мотивации сотрудников и карьерного роста внутри компании.


Номинация «Наставничество в социальной сфере»

  • 1 место - Комарова Наталья Владимировна, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Практика: Программа краткосрочного индивидуального наставничества "Наставники: не рядом, а вместе"

Поддержка добровольчества и наставничества во всех сферах деятельности, масштабное внедрение и реализация программ индивидуального наставничества в региональную систему социального сопровождения граждан.

  • 2 место - Фатхуллина Юлия Таштимировна, ЧОУ ДО «Молодой лидер», Тюменская область

Практика: Наставничество

Социальная адаптация воспитанников и выпускников Борковского детского дома через профессионально организованное, индивидуальное общение детей и подростков с волонтерами-наставниками.

Практика: Компьютер для всех поколений

Проект направлен на обеспечение доступности Интернет-среды для людей пожилого возраста, предоставление личностного развития маломобильных групп населения, поиска информации, удовлетворения потребности в общении и продление продуктивного долголетия, улучшение качества жизни.

Номинация «Наставничество в образовании и кружковом движении»

  • 1 место – Юдина Юлия Сергеевна, Региональное отделение ООГДЮО «Российское движение школьников», Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Практика: «Погружение в деятельность»

Наставничество над вожатыми (педагогами-организаторами) - руководителями школьных отделений, помощь в организации школьных отделений Российского движения школьников и сопровождение их деятельности.

Практика: Лаборатория «ЭЛИТ» - территория наставничества

Реализация дополнительной образовательной программы модульного типа по информационным технологиям и робототехнике.

Практика: Мастерская тьютерства РБИУ

Практика направлена на отработку аналитических, управленческих, коммуникативных компетенций, формирование и развитие heard и soft skills, формирование системы тьюторства (наставничества) в командной проектной работе, выявление управленческих талантов у студентов старших курсов высшей школы менеджмента.

Номинация «Дети учат детей»

  • 1 место – Половинкина Елизавета Ивановна, СОШ № 7 Копейского городского округа, Челябинская область

Практика: Детское творческое объединение кино и телевидения-площадка командной работы и наставничества

Инновационный образовательный проект для развития, самоопределения и самореализации школьников, площадка для командной работы и наставничества в детской среде, развития лидерских качеств.

  • 2 место – Тутанов Михаил Юрьевич, ГАОУ ТО «Физико-математическая школа», Тюменская область

Практика: Кружок олимпиадной математики

Участники кружка быстро достигали аналогичных наставнику результатов, стимулируя его развитие, привнося в обучение новые технологии, прогрессирование сложности выполняемых заданий. От несложных задач уровня Всероссийской олимпиады ребята перешли к авторским задачам российских и международных математических турниров.

  • 3 место – Пашкевич Ольга Святославовна, МАДОУ ДС №10 «Берёзка», Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Практика: «Стирая грани»

Проект социальной адаптации детей от 5 до 6 лет с особыми потребностями в группе общеразвивающей направленности, реализующей инклюзивное образование.

Награды вручали заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков, министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов, руководитель департамента поддержки кадрового обеспечения промышленного роста направления «Молодые профессионалы» АСИ Юлия Ханьжина, а также заместитель генерального директора Союза WorldSkills Russia Дмитрий Глушко.