Программа развития въездного туризма как инструмента устойчивого международного партнерства

О программе
Цели и задачи
Вызовы
Соответствие национальным целям
Принципы въездного туризма

Цель: создание условий для увеличения доходности и инвестиционной привлекательности туризма в российских регионах

Задачи

формирование конкурентоспособного ценностного турпродукта
в регионах
внедрение образовательных технологий для подготовки кадров и развития компетенций специалистов по въездному туризму, иностранного бизнеса - работе
с российским турпродуктом 
продвижение турпродукта на приоритетных иностранных рынках
создание условий для повышения узнаваемости туристических возможностей России на зарубежных рынках
внедрение цифровых решений для организации безопасных и удобных путешествий для туристов из дружественных стран, а также укрепления имиджа России, как страны благоприятной для туризма

Вызовы

  1. низкая доля экспорта туристических продуктов и услуг в общем объеме экспорта (2,8%)
  2. объем расходов на путешествия в Россию в общем объеме расходов иностранных туристов крайне мал (для сравнения: $425,1 млрд общий объем российского экспорта в 2023 г., $196 млрд – объем трат туристов из Китая в 2023 г.)
  3. отсутствие туристических продуктов, адаптированных под запросы иностранных граждан
  4. отсутствие комплексной модели развития регионов за счет региональных туроператоров
  5. дефицит достоверной информации о туристических возможностях России на зарубежных рынках

Национальная цель «Устойчивая и динамичная экономика»

  1. Увеличение к 2030 году доли туристической отрасли в валовом внутреннем продукте до 5 процентов
  2. Увеличение к 2030 году экспорта туристических услуг в три раза по сравнению с уровнем 2023 года
  3. Увеличение среднего чека и продолжительности пребывания иностранных туристов в России, благодаря созданному конкурентоспособному туристическому продукту

Принципы развития въездного туризма

  • Децентрализация российского въездного потока: акцент не только на столицы, но и на регионы 
  • Адресность туристического продукта: ориентированность на ментальность и национальные особенности туристов из каждой страны
  • Человекоцентричность: создание продукта, ориентированного на потребности и запросы конкретного человека
  • Разнообразие и равноправие культур: сохранение и продвижение аутентичного турпродукта, основанного на принципах согласия культур и традиций
  • Формирование сообщества амбассадоров национального туристического бренда из представителей дипломатии, бизнеса, студентов
  • Доступность информации: создание платформенного решения как для В2С и B2B аудиторий для нетворкинга, презентации решений
  • Сервисность туристической индустрии и повышение качестваединый стандарт качества предоставления услуг и готовности турпродукта на экспорт
  • Экспертиза и апробация создаваемых продуктов иностранными туристами 

Этапы реализации программы
2—4 декабря 2024
Образовательный интенсив «Открой твою Россию»
март — июль 2025
Туристические возможности России глазами иностранных студентов
Опрос иностранных студентов, выбравших Россию для получения высшего образования
июль — август 2025
Всероссийский конкурс проектов по въездному туризму
август — октябрь 2025
Образовательная программа для представителей туриндустрии и региональных администраций по туризму
август — декабрь 2025
Медийный проект «Невероятные приключения иностранцев в России»
февраль — июль 2026
Международная образовательная программа для иностранных специалистов «Знаток России»
Реализация проекта «Мобильная биометрия с использованием передовых технологий для организации путешествий в Россию»

Эффекты от реализации

Для страны 
  • Увеличение доли туризма в ВВП
  • Повышение инвестиционной привлекательности и доходности туристической отрасли в России
  • Продвижение на международном уровне позитивного образа России и россиян, традиционных российских ценностей
  • Формирование у россиян патриотизма и желания рассказывать про свою страну
  • Увеличение численности иностранных студентов, обучающихся в российских вузах 
Для регионов
  • Вывод на международные рынки и продвижение российских региональных брендов
  • Вывод на рынок и легализация предпринимателей, повышение объема несырьевого экспорта
  • Повышение объема несырьевого непромышленного экспорта
  • Формирование сети партнерств с иностранными государствами на уровне регионов и бизнеса
Для предпринимателей
  • Расширение портфеля туристического продукта
  • Сглаживание сезонной неравномерности
  • Повышение доходности 
Для иностранных туристов

Знакомство с новой культурой, достопримечательностями, событиями, историей, людьми, расширение кругозора и получение новых знаний, впечатлений и эмоций от путешествия по новой огромной интересной стране

Партнеры

Вести