Дмитрий Песков назвал три вызова трансформации для АСИ

На новом этапе развития Агентство стратегических инициатив (АСИ) должно стать цифровым, сетевым и глобальным. Такую позицию озвучил спецпредставитель президента по технологическому развитию, директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков на установочной сессии экспертного совета агентства, которая состоялась в Москве 21 ноября.

По его словам, в предыдущие годы работа АСИ строилась на прямом взаимодействии с инициаторами проектов и носила «бутиковый» характер. Эффекты от решения локальных задач «не дотягивались до масштабов страны».

Первый вызов: перейти от бутиковой модели к сетевой

«Первый переход, который мы должны совершить - из аналогового агентства стать цифровым. Это означает радикальный реинжиниринг бизнес-процессов внутри агентства и определение других подходов и способов взаимодействия с нашими лидерами», - сказал Дмитрий Песков.

Для перехода в формат сетевой организации АСИ должно руководствоваться принципом роста ценности сети. 

В качестве примера Дмитрий Песков привел закон, по которому развивались первые телевещательные сети в начале XX века.

«Ценность вещательной сети прямо пропорциональна количеству слушателей и зрителей этой сети, то есть чем больше людей смотрят телевизор, тем более ценна ваша телекоммуникационная компания. Потом закон Сарнова эволюционировал в закон Меткалфа. На законе Меткалфа случился интернет-бум в США в начале 2000-х годов. Он заметил, что ценность сети растет пропорционально квадрату узлов сети. Это означает, что, если два человека взаимодействуют, то между нами существует одна уникальная связь, то есть сеть дает одну условную единицу пользы. Если я взаимодействую еще с пятью людьми, то по формуле Меткалфа (о количестве уникальных связей в сети – прим.) ценность сети будет уже составлять не условную единицу, а условные пятнадцать единиц пользы, что кратно больше», - пояснил спецпредставитель президента.

Повышая ценность связей, АСИ, по мнению Дмитрия Пескова, сможет управлять повесткой социальных изменений.

Экспертный совет тоже должен трансформироваться и стать сетевым. Для этого количество задействованных в работе АСИ экспертов необходимо увеличить в тысячу раз.

«В бутиковом варианте их 100, в сетевом - их может быть 100 тысяч. Как перейти от 100 людей, которые считают себя экспертами агентства, к 100 тысячам экспертного совета – вот это вызов, который перед нами стоит. Только тогда сеть заработает по-настоящему», - считает Дмитрий Песков.

Второй вызов: перейти от аналоговой модели к цифровой

Отличие цифровой модели от аналоговой заключается в способности применять подходы, которые широко используются в технологическом бизнесе.

«Мы должны уметь считать воронку - сколько людей к нам приходит, retention rate (способность удерживать долгосрочные отношения с клиентом – прим.), return on investments (возврат инвестиций – прим.) по тем людям, с которыми мы работаем. Мы должны научиться считать юнит-экономику и ее сходимость в наших моделях. Все эти инструменты, которые привычны для наиболее передовых направлений технологического бизнеса, могут быть применимы для работы некоммерческой организации в случае, если она обладает цифровыми инструментами в своей деятельности. Это принципиально другой уровень эффективности нашей работы. Это второй вызов», - заявил Дмитрий Песков.

Третий вызов: стать глобальным институтом развития

В тех проектах, где АСИ целенаправленно выходило в глобальное пространство (например, WorldSkills), удалось не просто вырасти до мирового уровня, но и получить официальный статус лучшей практики и соответствующее признание.

«Если мы хотим быть лучшими в мире, если хотим учиться у лучших, мы должны научиться работать на глобальном уровне. Мы считаем, что эта цель вполне амбициозна, мы вполне можем ее достигнуть», - отметил Дмитрий Песков.

Экспертный совет АСИ тоже должен стать глобальным. При этом его нужно «оцифровать», чтобы заработал рекомендательный алгоритм, который напрямую связывает разных экспертов сети друг с другом.

«Мы хотим, чтобы экспертный совет выполнял роль эндорсмента (одобрения, рекомендации и продвижения – прим.). То есть, чтобы вы, уважаемые эксперты, говорили: этот проект хороший, и я знаю другого мирового эксперта, который нам здесь поможет», - добавил Дмитрий Песков.