АСИ совместно с Фондом «Общественное мнение» и ИТАР-ТАСС объявили о старте проекта «Пульс бизнеса»

Агентство стратегических инициатив, Фонд «Общественное мнение» и ИТАР-ТАСС представили проект нового регионального рейтинга «Пульс бизнеса». Это проект нового рейтинга регионов, который будет составлен на базе опросов общественного мнения о состоянии бизнес-климата в 79 регионах России. 

Исследователей интересует оценка населением качества бизнес-климата в регионе, отношения региональных властей к предпринимателям, а также динамики развития бизнеса в регионе. У проекта «Пульс бизнеса» есть две стратегические задачи. 

Как пояснил глава Фонда «Общественное мнение» Александр Ослон, цель рейтинга - «не только получить сопоставительную информацию для сравнения регионов, но и выработать идеи и предложения, как ситуацию в регионах менять». 


По словам генерального директора Агентства стратегических инициатив Андрея Никитина, необходимость в проведении подобного исследования возникла в 2012 году, когда, в соответствии с указом Президента от 10 сентября 2012 г. N 1276, изменились подходы к оценке эффективности деятельности руководителей субъектов федерации. 

«Региональные власти должны принимать меры, направленные на развитие предпринимательского климата и развитие того самого нецелевого сектора экономики, который и должен нам обеспечивать рост экономики»,- заявил Андрей Никитин

Говоря об ожидаемых результатах исследования, Андрей Никитин подчеркнул, что в настоящее время уже разработан Региональный инвестиционный стандарт, «состоящий из 15 лучших практик, которые помогают регионам работать с предпринимателями и инвесторами» (сейчас проект внедряется в 68 субъектах РФ). «Не исключено, что по результатам исследования в этот стандарт могут быть внесены изменения», - сказал он. 


«Предприниматель принимает решение о вложении или сокращении инвестиций, исходя из собственных субъективных ощущений, а нам, как Агентству, важно знать, как предприниматели оценивают динамику изменений в регионе. Для нас «Пульс бизнеса» - это работа, которая позволит сопоставить инструмент (Стандарт) и результат»,- добавил Андрей Никитин

Генеральный директор ИТАР-ТАСС Сергей Михайлов, в свою очередь, выразил надежду, что нынешнее исследование не станет «разовым мероприятием». «Пульс бизнеса» - не просто исследовательская, но и аналитическая конструкция. 


При проведении исследования используется новый подход - так называемая «активная социология»: социологи не теряют связи со своими респондентами, а вовлекают их в дальнейшее сотрудничество. Так, для респондентов создается специальный Интернет- портал, где они дают более детальные оценки разным аспектам ведения бизнеса в регионе. 

Ожидается, что первые результаты «Пульс бизнеса» будут представлены уже в конце октября - начале ноября 2013 года.


ВИДЕО: