Проекты по непрерывному образованию взрослых получат поддержку АСИ

Школа удаленных профессий для взрослых, олимпиада «Траектория будущего» для школьников и студентов и создание кадровых коллабораций колледжей и бизнеса. Эти три проекта были одобрены для сопровождения АСИ по направлению «Молодые профессионалы» в рамках целевого отбора «Непрерывное образование взрослых».

Авторы проекта школы удаленных профессий «АРС» предлагают создать систему онлайн-обучения для людей, проживающих вдали от крупных городов. По данным Росстата, уровень безработицы среди сельских жителей превышает безработицу в городах в два с половиной раза. При этом рекрутерские компании прогнозируют дальнейший рост дистанционного сотрудничества. Проект школы «АРС» позволит жителям малых городов и сельской местности получить знания о возможностях удаленной работы и поможет в дальнейшем трудоустройстве. В рамках проекта также будет проработана модель карьерного консультирования, организация прямого контакта с крупными работодателями и партнерство с рекрутерскими ресурсами. «Наша команда видит большой потенциал в сотрудничестве с АСИ. Уже в октябре мы начинаем новый этап работы с проектом и планируем вовлечь в него не менее 1000 слушателей», - рассказала лидер проекта Елена Домашевская.

Проект международной сертификационной олимпиады «Траектория будущего» позволит школьникам и студентам получить независимую оценку их навыков владения программными продуктами от профессионалов IT-индустрии. Зачастую молодые специалисты отрасли новых технологий сталкиваются с тем, что компании работают на одних программных продуктах, а в колледжах и вузах образовательный процесс строится на других. Участие в олимпиаде, по мнению инициаторов проекта, поможет преодолеть этот разрыв.  «Наша большая мечта - создать молодое профессиональное IT-сообщество из тех ребят, компетенции которых не уступают специалистам с опытом. И пусть они ещё учатся в школе, колледже или вузе, но, пройдя международную индустриальную сертификацию, уже смогут оценить себя как специалиста. Это, несомненно, многим даёт веру в себя и желание развиваться в выбранном направлении. Ребята становятся амбассадорами, проводниками в мир IT- технологий для всех - и для своих преподавателей, и для сверстников, и для работодателей, которым очень нужны такие молодые кадры», - сказала автор проекта Светлана Морохова.

Ожидания команд колледжей и представителей малого, среднего бизнеса в отношении выпускников СПО во многом не совпадают. Редкий колледж в регионах России может насчитать в своем партнерском пуле работодателей более 200 компаний. Проект «Развитие объединенных экспертных команд в интересах кадрового партнерства региональных колледжей и бизнеса» направлен на преодоление этого разрыва. «Мы в течение 7 лет отрабатывали пакет технологий кадрового партнерства колледжей и бизнеса и подтвердили их эффективность. С 2020 года начали передавать наши методики и технологии командам колледжей, готовым вместе с малым бизнесом создавать объединенные экспертные команды и внедрять кадровое партнерство в качестве механизма сотрудничества, приносящего пользу и выгоду бизнесу, колледжам и выпускникам», - отметил руководитель проекта Сергей Гиль.