Представляем публичные отчеты о разработке проектов НПИ и апробации Стандарта инвестиционной привлекательности регионов за 1 квартал 2012 года

К утверждению на заседании Наблюдательного совета АСИ, которое запланировано на 3 мая 2012 года, подготовлены дорожные карты по четырем из 22 проектов НПИ. 

I. Агентством совместно с деловым сообществом и федеральными органами исполнительной власти были сформированы рабочие группы по первым четырем проектам НПИ, включающие предпринимателей, сотрудников федеральных органов власти, представителей предпринимательских объединений, экспертов. Разработан и апробирован подход к формированию дорожных карт. Сформированы единые принципы, форматы и методология разработки дорожных карт, проведена оценка эффектов от их внедрения. 

В НПИ встроен механизм широкой общественной дискуссии на протяжении всего жизненного цикла дорожной карты – от разработки до управления их внедрением – с помощью технологии краудсорсинга и вовлечения предпринимателей в процесс выработки конкретных решений для дорожных карт. 

По проекту «Повышение доступности энергетической инфраструктуры» предложенные мероприятия обеспечат уже к 2015 году снижение времени на получение доступа к энергосети с 281 до 45 дней, а также снижение стоимости подключения в 2 раза. 

По проекту «Упрощение процедур получения разрешений на строительство» предложенные мероприятия обеспечат к 2015 году снижение числа разрешительных процедур с 51 до 15 и снижение совокупного времени их прохождения с 423 до 130 дней.

По проекту «Совершенствование таможенного администрирования» мероприятия обеспечат к 2015 году снижение срока оформления документов с 36 до 15 дней. 

По проекту «Поддержка доступа на зарубежные рынки и поддержка экспорта» первые эффекты - рост количества несырьевых экспортеров в общем числе МСП до 10%, будут достигнуты уже в 2013 г. В настоящее время АСИ ведется работа по созданию инструментов внедрения дорожных карт. Для разработанных дорожных карт АСИ готовятся предложения по их внедрению. 

Предполагается использовать проектный подход в государственном управлении, то есть обеспечить системную взаимосвязь между функциональными вертикалями различных ведомств. В частности, должны быть определены не только ответственные органы исполнительной власти, но и целевые значения показателей достижения результата и ответственность за их достижение. Также целесообразно внедрить механизмы общественного контроля реализации дорожных карт. 


II. Агентством проведен независимый опрос членов экспертных групп, участвующих в апробации Стандарта деятельности органов исполнительной власти по улучшению инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, который показал, что около 70% относятся к работе в Экспертной группе как к реальной возможности повлиять на ситуацию с условиями ведения бизнеса. При этом не все (только 35%) положительно оценивают перспективу полного внедрения требований Стандарта в своем регионе. 100% респондентов демонстрирует заинтересованность в работе по апробации и внедрению Стандарта. 

В настоящее время указанные группы ведут разработку таких показателей. В соответствии с запросом некоммерческого партнерства «Совет рынка», в рамках сотрудничества в области внедрения требований Стандарта, членами экспертной группы в адрес Агентства в настоящее время направляются кандидатуры на позиции: представитель НП «Совет рынка в региональных энергетических комиссиях. Отдельными Экспертными группами (Республика Татарстан, Ульяновская, Липецкая области) было предложено внести в дорожные карты конкретные результаты реализации предусмотренных ими мероприятий, а также показателей эффективности внедрения тех или иных мероприятий по улучшению инвестиционного климата в соответствующем субъекте.