В восьми регионах внедрили информационную систему по сопровождению онкобольных

Проект по созданию региональной онкологической информационной системы ОНКОР стал одним из 13 победителей Всероссийского отбора в сфере здравоохранения, который проводили на платформе АСИ «Смартека». Система ОНКОР предназначена для управления работой онкологической службы субъекта и позволяет вести сбор, учет и анализ данных о пациенте в течение всего срока его наблюдения и лечения. 

Сейчас в подавляющем большинстве регионов России регистры окнологических больных формируются отдельно от электронной медицинской карты пациента, т. е. ведутся вручную сотрудниками онкодиспансера. Отсутствие единой системы сказывается на оперативности получения информации о больном на разных этапах диагностики и лечения, если он, например, обратится в другое медучреждение, а также не позволяет запускать специализированные сервисы и программы: онкологические скрининги, референсные центры, телемедицину, методические ресурсы по онкологии.

«Сбор и автоматическая обработка информации об онкобольных в системе ОНКОР обеспечивает мониторинг работы всех звеньев онкологической службы региона. Речь идет в том числе о государственных и частных медицинских организациях, специализированных центрах, страховых компаниях. Применение системы позволяет повысить процент случаев выявления злокачественных новообразований на ранней стадии, сократить время до начала лечения и снизить качество дефектов обследования пациентов», – сказал руководитель команды ОНКОР Сергей Ефремов.

ОНКОР уже внедрили в Свердловской, Курганской, Оренбургской, Иркутской, Ульяновской, Тамбовской областях, в Приморском и Краснодарском краях. Теперь каждый обратившийся в диспансер пациент попадает в электронную базу с того момента, как только у него только заподозрено онкологическое заболевание. В электронную карту больного включаются все проведенные обследования, направления и назначения, показания лабораторных исследований, сведения о госпитализации. В системе отражается как дата самого направления, так и назначенное время приема у конкретного специалиста диспансера. В случае, если пациент не приходит, система подает сигнал «тревоги», и врач должен сам выйти на больного.

В Свердловской области с момента внедрения ОНКОРа вырос показатель количества впервые взятых на учет больных, у которых установлена I-II стадия заболевания, – с 54,8 % до 57,4 %. Среднее время начала лечения уменьшилось на 40 %. Количество дефектов обследования снизилось на 17 %. Среднее время ожидания приема для первичных пациентов сократилось с 14 до 5 дней. Стало меньше число повторных визитов за дополнительными справками при переводе пациента из медицинской организации по месту жительства в диспансер.

Кроме того, использование системы позволят при формировании годовых отчетов уйти от бумажных сверок, а это значительно разгружает сотрудников организационно-методических отделов. Для страховых компаний ОНКОР стал инструментом контроля за исполнением назначений диспансера со стороны медорганизаций по месту жительства.

По словам Сергея Ефремова, в планах компании – расширение географии практики ОНКОР, в том числе за счет участия в конкурсах, которые проводит Агентство стратегических инициатив.

«Мы видим Агентство в том числе как эффективную площадку, где можно осветить текущие проблемы информатизации в здравоохранении и обозначить пути их решения, выстроить эффективную коммуникацию с руководителями субъектов и региональными министерствами здравоохранения и цифровизации», – добавил Сергей Ефремов.

Напомним, всего на Всероссийский отбор лучших практик в сфере здравоохранения, проводимом на платформе АСИ «Смартека», поступило более 300 заявок из 70 регионов. Все поданные практики уже доказали свою эффективность и реализованы в государственных больницах или частных клиниках.