Функционал проекта АСИ по трудоустройству студентов колледжей Мордовии будут использовать в 44 регионах

Решения и механизмы по цифровизации трудоустройства студентов колледжей и техникумов, которые в течение года апробировали в колледжах Мордовии, планирует внедрить в работу Центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) в 44 регионах, рассказал лидер проекта «Факультетус» Сергей Вищипанов. Проект «Факультетус», который поддерживает Агентство стратегических инициатив (АСИ), – это многофункциональная онлайн-платформа, позволяющая наладить взаимодействие вузов и работодателей для трудоустройства выпускников и студентов по всей стране. Специально для Мордовии, где проблема поиска первой работы для выпускников колледжей была особенно актуальна, функционал платформы расширили, включив в проект средние профессиональные заведения республики.

«Мы впервые стали заниматься не только университетами, но и колледжами. И первое, что мы извлекли из этого пилота в Мордовии, – нужно скорректировать функционал платформы, например, с точки зрения связки специальности, которую получает студент колледжа, с вакансиями, на которые он может претендовать. В университетах это одна логика, в ссузах – совсем другая, – сказал Сергей Вищипанов. – Плюс не в каждом колледже можно найти сотрудника, который бы отвечал за процессы трудоустройства. Поэтому тиражировать проект в других регионах мы планируем в сотрудничестве с ЦОППами, которые работают с колледжами».

«Внедрение цифровых технологий в образовании – непростая задача, несмотря на все преимущества, которые дает цифра. Требуется изменение сложившихся процессов, внедрение новых функций, повышение компетенций сотрудников образовательных организаций и, как в любых организационных изменениях, – воля руководителей», – отметила директор практики «Развитие компетенций» АСИ Жанна Кадылева.

При трудоустройстве задача усложняется тем, что необходимо работать с сообществом работодателей и, главное, с мотивацией и просвещением студентов. «Но это решение – великолепная возможность создания карьерных возможностей молодых профессионалов со стороны образовательных организаций, а со стороны бизнеса – участие в подготовке, оценке и привлечения в свои организации талантливых специалистов как в рамках сложившихся связей на территории присутствия, так и из других городов и регионов. Надеюсь, что это решение получит свое применение в других субъектах», – прокомментировала Жанна Кадылева.

Сергей Вищипанов добавил, что в первый год внедрения платформы «Факультетус» основная задача – перестроить микропроцессы внутри колледжа в вопросах взаимодействия с работодателями и студентами, сформировать кадровый резерв. Цели сразу же трудоустроить первых студентов нет. Тем не менее, в Мордовии к «Факультетусу» подключились уже 26 из 27 колледжей, 1 849 студентов. В целом по республике трудоустройство выпускников выросло с 56 до почти 68 %.

«Сегодня многие жизненные ситуации, включая поиск работы, мы быстрее и эффективнее решаем именно в цифровой плоскости. Платформа «Факультетус» помогает выпускнику определиться с профессиональными интересами, выстроить карьерную траекторию, найти достойную работу. Для работодателя – это удобный поиск квалифицированного специалиста нужного профиля», – считает министр образования Мордовии Елена Солдатова.

«Раньше мы сами в ручном режиме организовывали встречи студентов и работодателей, и преимущественно это были наши местные работодатели, с которыми у нас уже отлажено взаимодействие. Но у студентов всегда должна быть возможность изучить и другие предложения, – сказала Лариса Савоськина, замдиректора Торбеевского колледжа мясной и молочной промышленности – одного из самых активных участников проекта. Через платформу «Факультетус» трудоустроено более 70 студентов колледжа.

Например, студентка 5-го курса Анастасия Кунеева вышла на свою первую работу на мясоперерабатывающий комбинат «Атяшевский» на должность сменного технолога.

«Работаю по направлению «деликатесы» на огромном производстве. Выбирала между несколькими работодателями, но в результате я откликнулась на вакансию комбината, заполнила резюме по специальной форме, и меня практически сразу пригласили на собеседование. Преимущество «Факультетуса» в том, что он помогает молодым специалистам составить свое портфолио так, чтобы заинтересовать работодателя, лучше раскрыть себя как профессионала», – сказала Анастасия Кунеева.

Помимо основной работы, на платформе можно самостоятельно найти место для практики, варианты временного трудоустройства. ««Факультетус» учит наших детей чувствовать себя увереннее в поле поиска работы. То есть заканчивая колледж, они уже обладают этими навыками. И, конечно, когда поступает предложение от компании, которую они сами нашли или которая вышла на них, а не только от тех работодателей, с которыми им организовал встречу колледж, ребята особенно гордятся, понимают свою востребованность как специалистов», – добавила Лариса Савоськина.

Напомним, власти Мордовии вместе с «Факультетусом» приступили к реализации пилотного проекта по цифровизации трудоустройства студентов среднего профобразования в прошлом году. Соответствующее соглашение и дорожную карту подписали минобразования республики, Агентство стратегических инициатив (АСИ) и «Факультетус».

Задача «Факультетуса» – создать среду, снижающую риски безработицы для студентов и выпускников. Пользователям платформы доступны цифровое резюме, профили работодателей, умный банк вакансий, контроль доступов, инструменты подбора, карьерные траектории и организация мероприятий, автоматизация ведения социальных сетей, мониторинг трудоустройства, контроль взаимодействия студентов с работодателями, интеграция с внешними платформами, автоматическая аналитика рынка труда в связке с направлениями подготовки. Платформа интегрирована с СЦОС, HeadHunter, «Работа в России», Github.