Агентство стратегических инициатив (АСИ) проводит опрос родителей школьников всех классов с целью узнать, организуют ли образовательные учреждения познавательные и профориентационные программы путешествий. Опрос проходит до 18 ноября на платформе leader-id.
Результаты анкетирования станут основой для формирования познавательных и интересных для всех возрастов профориентационных программ с элементами образовательного туризма, а также межрегиональных программ путешествий для школьников и молодежи. Они дают возможность ученикам увидеть город и регион как единое образовательное пространство, познакомиться с «живой» системой инновационных отраслей в динамике – от прошлого к будущему через погружение в профессиональную среду на площадках крупных компаний и производств.
Руководитель программы центра развития региональной экономики и городской среды дивизиона «Развитие регионов и инвестиции» АСИ Анастасия Цыбулевская отметила, что вовлечение детей в образовательные поездки – инструмент современного обучающего процесса, активно используемый многими зарубежными системами образования. Особенно это касается детей, которые родились с 1995 по 2010 годы, — первое поколение, не знающее, каким был мир до интернета. Они с легкостью осваивают технологии и не представляют мир без цифровых устройств, поэтому важно научить их исследовать и познавать мир.
«Помимо формирования коммуникативных навыков и вовлеченности в учебный процесс, школьные путешествия – «выход в город» и за его пределы – расширяют представление детей о мире и о себе, дают им возможность в игровой форме осознать, какие сферы жизни им наиболее интересны. Это, с одной стороны, инструмент для продолжения образовательных процессов за пределами школьных стен, с другой, – механизм ранней профориентации, которая крайне важна для формирования гармоничной личности. И чтобы проводить изменения в этой сфере, необходимо вначале понять, как она воспринимается родителями школьников. На это и направлен наш опрос», – объяснила Анастасия Цыбулевская.
Полученные данные лягут в основу программы познавательных и профориентационных путешествий, которые в дальнейшем могут быть интегрированы в Федеральный реестр школьных маршрутов, рекомендованных для включения в образовательные программы.