В Москве состоялся первый инспекционный тур по программе АСИ «Открытая промышленность»

Эксперты Агентства стратегических инициатив (АСИ) протестировали экскурсии ряда производств столицы: заводов «Московский картофель» и «Мослифт», предприятия по переработке пластика и электроники «Экопласт» и «ЭкоТехПром», ювелирный завод «Эстет», шоколадную фабрику «Френчкисс». Такие инспекционные выезды – обязательная часть программы акселератора «Открытая промышленность», организованного АСИ и РАНХиГС при поддержке министерства промышленности и торговли России. Эксперты тестируют и оценивают экскурсионные услуги, которые создают участники акселератора, дают рекомендации по доработке маршрутов.

Всего в этом году в обучающей программе заявлено 159 предприятий в составе 20 региональных команд. Еще восемь субъектов-лидеров прошлого года получили статус наставников, который позволяет учиться в акселераторе с пулом новых производств на внеконкурсной основе, а также выступать в качестве спикеров.

«Москва в этом году участвует именно в статусе наставника. Городу есть чем поделиться с другими регионами, есть успешные практики создания целых проектов в промышленном туризме, интересные экскурсионные программы, которые были доработаны в том числе во время первого акселератора. При этом мы видим, что команда готова и учить, и учиться сама. В этом году в акселератор заявлено шесть московских предприятий, которые открыты или готовы открываться для туристов и видят промтуризм одним из направлений своего развития», – сказала директор проектов дивизиона «Городская экономика» направления «Социальные проекты» АСИ Ольга Шандуренко.

По словам руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислава Овчинского, более четырех лет в рамках проекта «Открой#Моспром» москвичей знакомят с работой промпредприятий города. В проекте на постоянной основе принимают участие свыше 100 столичных фабрик и заводов. С экскурсиями на них побывали более 11 млн человек.

«Мы готовы делиться накопленным опытом с регионами и создавать совместные туры, а также перенимать опыт коллег, чтобы сделать наши экскурсии качественнее и еще интереснее. Уже сейчас мы активно сотрудничаем с Агентством стратегических инициатив в рамках развития промышленного туризма. Туры и маршруты на предприятия столицы не только способствуют продвижению продукции, повышению инвестиционной привлекательности региона, но и становятся интересной находкой для гостей Москвы. Важность этой работы понимают и столичные предприятия. Так, участниками акселератора стали производитель чипов, особая экономическая зона столицы, «Объединенные кондитеры», – сказал Владислав Овчинский.
1D1A6187.jpg

Завод по производству чипсов «Московский картофель» уже принимает организованные экскурсионные группы. Задача промышленных туров – увеличить количество потребителей и сделать участников экскурсий амбассадорами торговой марки. Убедившись в том, что чипсы готовят из настоящего картофеля, они будут советовать своим знакомым покупать именно их, надеются сотрудники предприятия. Посетители проходят весь производственный путь – от мытья и бланширования картофеля до добавления специй и упаковки готового продукта. Сейчас акцент экскурсии сделан на технических процессах, эксперты рекомендовали добавить в экскурсию интересные факты из истории бренда «Московский картофель» – в следующем году ему исполняется 60 лет.

Ювелирный завод «Эстет» также планирует повысить узнаваемость бренда за счет экскурсий. Туристов сюда ранее не приглашали, во время обучения в акселераторе команда будет разрабатывать маршрут с точки безопасности, зрелищности и интересов посетителей.

Цель экскурсионной деятельности производств по переработке электроники и пластиков – сформировать культуру обращения с отходами и повысить доверие людей к сфере утилизации мусора, заявил директор по работе с госорганами корпорации «Экопласт» Илья Федоров.

«Мы понимаем, что это вопрос не одного дня, но нам важно изменить отношение к экологии. В том числе с помощью примеров того, как можно поступить со сломанным электрическим чайником. Чтобы это было не просто «выбросил и выбросил», а чтобы люди понимали, куда его можно сдать, как его здесь могут переработать, какую вторую жизнь он может получить. Мы готовы запустить экскурсии и рассказать всем желающим о «второй» жизни электроотходов», – сказал Илья Федоров.
1D1A6459.jpg

Производство включает два столичных предприятия – «ЭкоТехПром» и «Экопласт». На первом утилизируют любую электронную и бытовую технику – мобильные телефоны, стиральные машины, холодильники, чайники и разделяют их по фракциям (черные и цветные металлы, стекло, пластики и т. д). На втором из полученных пластиков делают гранулы, которые используют как сырье для изготовления элементов для новой техники, потребительских товаров.

Помимо цехов, туристам показывают лабораторию, где производят испытания и оценивают качество продукции, а также своеобразный музей ретро-техники с предметами, разобрать которые у сотрудников завода «рука не поднялась». Это старинные фотоаппараты, телефоны, проигрыватели и печатные машинки.

Мослифт, входящая в топ-5 крупнейших сервисных лифтовых компаний Восточной Европы, также рассматривает экскурсии как часть просветительской работы.

«Мы хотим создать вокруг компании некую экосистему с общими с потребителями целями и интересами, а сотрудничество делать основой нашего взаимодействия. На наши экскурсии всегда было много желающих, на них мы показываем, как «рождаются» лифты, как их нужно обслуживать, как ими правильно пользоваться и беречь», – отметила руководитель направления маркетинга и коммуникаций АО «Мослифт» Галина Соколвяк.

Большое внимание уделяется вопросам безопасности и правилам пользования – это касается и детских групп, и взрослых. «Рассказываем, как правильно заходить и выходить в лифт с ребенком, с коляской, с домашним питомцем, что делать, если кабина остановилась, так как неправильная эксплуатация лифта ведет к его поломке. После наших экскурсий люди всегда бережнее относятся к лифтам», – добавила Галина Соколвяк.

В ближайшее время компания планируют расширять предложения для туристов – приглашать их не только на собственное производство, но и показывать лифтовое оборудование, которое они обсуживают по всей Москве, например, в сталинских высотках.