«Человекоцентричность лежит в основе современной госсистемы»: эксперты АСИ проводят лекции для госслужащих

АСИ продолжает участвовать в образовательной программе «Бережливое производство и клиентоцентричность в социальной сфере» для экспертов социальной сферы. В филиале Президентской академии в Саратове (Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина) провели лекции директор Центра национальных рейтингов Михаил Уткин и директор программы направления «Социальные проекты» АСИ Андрей Капалин.

Лекции посвящены человекоцентричным подходам в организации системы государственного управления. Обучение проходит в рамках масштабной федеральной программы для госслужащих «Бережливое производство и клиентоцентричность в социальной сфере». Программа разработана Президентской академией совместно с Министерством экономического развития.

«У России есть значительные возможности для улучшений в социальной сфере. Ключевую роль играет система управления с ее базовыми принципами: ориентация на гражданина, работа по приоритетам, вовлечение населения в повестку региона и так далее. Ежегодно АСИ формирует Рейтинг качества жизни, который, в том числе, отражает качество и эффективность управления», - отметил Михаил Уткин.

Как отметил Михаил Уткин, в рейтинг входят 10 элементов среды, которая окружает человека: медицинское обслуживание, образование и развитие, инклюзивность и равенство и так далее – всего 141 показатель. Спикер также рассказал о существующих метриках по социальному развитию и здравоохранению в других странах.

Принципы Национальной социальной инициативы как системы, помогающей встроить человекоцентричные подходы в госуправление, разъяснил директор программы направления «Социальные проекты» Андрей Капалин:

«Инструменты Национальной социальной инициативы включают в себя опыт регионов и их лучших практик в разрешении тех или иных жизненных ситуаций, с которыми сталкивается человек. Решения объединены единой философией – все сервисы должны быть обращены к человеку и работать на повышение качества его жизни. Программа НСИ помогает формировать культуру человекоцентричности».

Для участников также организовали практическую работу в группах. В рамках образовательной программы «Бережливое производство и клиентоцентричность в социальной сфере» планируется за 3 месяца обучить более 1600 государственных служащих, по 15-20 представителей от каждого субъекта РФ.