Сахалин разработал стратегию увеличения туристического потока с помощью гастрономии

На Сахалине прошла двухдневная форсайт-сессия по развитию гастроиндустрии «Подними волну. Сахалин». Она стала первым мероприятием программы «ПроЕДУ по России!», реализуемой по соглашению между Агентством стратегических инициатив (АСИ) и правительством области. Более 150 участников сессии – рестораторы, отельеры, туроператоры, производители локальных продуктов и эксперты разработали план развития индустрии, который поможет региону занять лидирующие позиции в России и выйти на международный уровень.

«Сахалин – круглогодичный курорт, который однозначно ждет успех. Это подтверждается ежегодным приростом турпотока на 25 %, средним чеком, рентабельностью и загрузкой туристической инфраструктуры. Открытый диалог бизнеса, власти и экспертного сообщества позволит Сахалину занять лидерские позиции. Но уже сегодня важно развивать гастрономическую инфраструктуру. Страну меняют люди, и за эти два дня мы совершили квантовый скачок, объединив усилия», – отметила Ольга Захарова, заместитель генерального директора – директор дивизиона «Городская экономика» АСИ.

Во время обсуждения стратегии развития гастроиндустрии в регионе участники сосредоточились на повышении качества сервиса, создании новых гастрономических концепций и продвижении сахалинского бренда. Среди амбициозных целей – включение региона в сеть креативных городов ЮНЕСКО по гастрономии, усиление позиций в ключевых профессиональных премиях (Пальмовая ветвь, WhereToEat, Yandex Ultima), повышение рейтинга топ-100 ресторанов до оценки 4.5-5.00, увеличение среднего чека на 20 %, а также объединение шеф-поваров с сообществом топ-100 шеф-поваров для обмена опытом.

«Сахалин и Курилы – туристически привлекательный регион. С каждым годом поток гостей на острова увеличивается. По итогам прошлого года у нас побывали 250 тысяч человек из разных уголков России и мира. Это стимулирует бизнес открывать новые гостиницы и рестораны, повышать уровень сервиса, улучшать туристическую инфраструктуру. Мы развиваем сферу туризма не только для гостей, но и для местных жителей, которые получают новые рабочие места, комфортную среду для жизни и качественный сервис», – сказал губернатор островного региона Валерий Лимаренко, участвуя в защите проектов.

 На сессии представили шесть приоритетных проектов. Среди них – продвижение регионального бренда «Сахалин – знак качества». Проект включает разработку «Меню Сахалина» для ресторанов, включение лучших заведений в гостевые маршруты и создание площадки «Свое Родное». Также планируют запустить консьерж-службу с актуальной информацией, бронированием, организацией гастротуров и покупкой сувениров. Сервис будет доступен на русском, корейском, английском и китайском языках.

Особое внимание уделили развитию кадров. В партнерстве с бизнесом планируют трансформировать среднее и дополнительное профессиональное образование, внедрить стажировки, сформировать бренд работодателя и вовлечь предприятия в обучение. Это повысит эффективность подготовки и трудоустройство выпускников.

Одним из ключевых проектов станет международный форум «ГастроОстрова», который объединит гастрономические ужины, фестивали и образовательные интенсивы. Центральным событием календаря станет фестиваль кимчи, подчеркивающий значимость нематериального культурного наследия региона.