Агентство
Об агентстве
Новости
Наблюдательный и экспертный совет
Команда
Наши лидеры
Витрина проектов
Жизнь в Агентстве
Закупки
Контакты
Противодействие коррупции
О сайте
Лидерам
Подать проект на поддержку
Сервисы АСИ
Поддержка технологий и предпринимательства
Международное продвижение российских проектов (GoGlobal)
Сообщество инклюзивного бизнеса
Поддержка проектов развития внутреннего туризма
Всероссийский проект «ТропаМИРоссии»
Международная программа «Классная страна»
Конкурс научной фантастики «Россия 2050»
Госуправленцам
Платформа лучших практик «Смартека»
Региональный дашборд
Национальный инвестиционный рейтинг
Национальная социальная инициатива (НСИ)
Рейтинг качества жизни
Национальная экологическая инициатива (НЭИ)
Адаптация регионов к изменениям климата
Вовлечение молодежи в развитие региона
Развитие креативной экономики
Развитие гастрономической индустрии «ПроЕДУ по России!»
Атлас сервисно-инфраструктурных решений для городов
Международная программа «Классная страна»
Программа «Новая миссия городов»
Проект по возрождению объектов культурного наследия ПроНАСледие
Программа развития въездного туризма «Открой твою Россию»
Всероссийский проект «ТропаМИРоссии»
Социально-экономическое проектирование
Горизонт 2040
Партнерам и экспертам
Стать партнером или экспертом АСИ
Партнерство с вузами
#страну_меняют_люди
Медиа
Пресс-служба
Фото
Отчеты
Видеоархив
Библиотека
Агентство
Агентство
Наблюдательный и экспертный совет
Об агентстве
Об агентстве
Команда
Новости
Наши лидеры
Закупки
Контакты
Противодействие коррупции
О сайте
Медиа
Медиа
Фото
Отчеты
Видеоархив
Библиотека
Смотрите также
Смотрите также
Агентству стратегических инициатив - 10 лет!
#страну_меняют_люди
Лидерам
Лидерам
Подать проект на поддержку
Поддержка технологий и предпринимательства
Международное продвижение российских проектов (GoGlobal)
Тиражирование лучших практик (Смартека) →
Открытодлявсех.рф Сообщество инклюзивного бизнеса →
Поддержка проектов развития внутреннего туризма
Поддержка проектов развития внутреннего туризма
Всероссийский проект «ТропаМИРоссии»
Международная программа «Классная страна»
Открой свою Россию!
Развитие промышленного туризма →
Клуб продюсеров креативной экономики
Конкурс научной фантастики «Россия 2050»
Сервисы АСИ
Партнерам и экспертам
Партнерам и экспертам
Стать партнером или экспертом АСИ
Стать партнером или экспертом АСИ
Партнерство с вузами
Госуправленцам
Госуправленцам
Региональный дашборд →
Платформа обмена лучшими практиками «Смартеке» →
Национальный инвестиционный рейтинг
Инициативы АСИ
Инициативы АСИ
Национальная социальная инициатива (НСИ)
Национальная экологическая инициатива (НЭИ)
Программа «Новая миссия городов»
Вовлечение молодежи в социально-экономическое развитие региона
Развитие креативной экономики
Программа развития въездного туризма «Открой твою Россию!»
Проект по возрождению объектов культурного наследия ПроНАСледие
Развитие гастрономической индустрии «ПроЕДУ по России!»
Социально-экономическое проектирование
Социально-экономическое проектирование
Горизонт 2040
Агентство
Наблюдательный и экспертный совет
Об агентстве
Команда
Новости
Наши лидеры
Закупки
Контакты
Противодействие коррупции
О сайте
Медиа
Фото
Отчеты
Видеоархив
Библиотека
Смотрите также
Агентству стратегических инициатив - 10 лет!
#страну_меняют_люди
Лидерам
Подать проект на поддержку
Поддержка технологий и предпринимательства
Международное продвижение российских проектов (GoGlobal)
Тиражирование лучших практик (Смартека) →
Открытодлявсех.рф Сообщество инклюзивного бизнеса →
Поддержка проектов развития внутреннего туризма
Всероссийский проект «ТропаМИРоссии»
Международная программа «Классная страна»
Открой свою Россию!
Развитие промышленного туризма →
Клуб продюсеров креативной экономики
Конкурс научной фантастики «Россия 2050»
Сервисы АСИ
Партнерам и экспертам
Стать партнером или экспертом АСИ
Партнерство с вузами
Госуправленцам
Региональный дашборд →
Платформа обмена лучшими практиками «Смартеке» →
Национальный инвестиционный рейтинг
Инициативы АСИ
Национальная социальная инициатива (НСИ)
Рейтинг качества жизни
Открытодлявсех.рф Сообщество инклюзивного бизнеса →
Региональные сервисные уполномоченные (РСУ)
Региональный социальный стандарт
Национальная экологическая инициатива (НЭИ)
Проектно-образовательная программа «Адаптация регионов России к изменениям климата»
Программа «Новая миссия городов»
Атлас сервисно-инфраструктурных решений для городов
Технологии и практики разработки проектов комплексного развития городской среды. Экспертное мнение
Вовлечение молодежи в социально-экономическое развитие региона
Развитие креативной экономики
Клуб продюсеров
Программа сети развития креативных пространств
Региональный стандарт развития креативных индустрий
Программа развития въездного туризма «Открой твою Россию!»
Проект по возрождению объектов культурного наследия ПроНАСледие
Развитие гастрономической индустрии «ПроЕДУ по России!»
Социально-экономическое проектирование
Горизонт 2040
Горизонт 2040. Белая книга
Загрузка...
АСИ ПОМОГАЕТ
Лидерам
Сообществам
Государству
АСИ ИНТЕРЕСУЕТСЯ
#третий_сектор
#дорожные_карты
#Лидерам
#Сообществам
#Государству
#инвестиционный_климат
#лучшие_практики
#наставничество
#энергетика
Все теги
АСИ РАЗВИВАЕТ
Качество жизни
Инвестиционный климат
Внутренний туризм
Доступную среду
Главная
Агентство
Новости АСИ
Синергетический эффект регионального инвестстандарта
16 октября 2014
Сообществам
инвестиционные проекты
инвестиционный климат
регионам
история
Почему в одних российских регионах социально-экономические реформы оказываются успешными, а в других - нет? В какой мере успех реформирования определяет инвестиционную привлекательность территории?
Поиски ответов на эти вопросы, критически важные для понимания логики модернизационных процессов, ведутся представителями разных экономических школ. Одни специалисты опираются в своем анализе на объяснения макроуровня - такие как зависимость обществ от предшествующего пути развития (path dependency) или господствующие в них культурные паттерны, в то время как другие прибегают к объяснениям микроуровня, связанным с особенностями реализации конкретных мер политического курса или характеристиками политического лидерства.
Для современной экономической теории ответ на вопрос о факторах успехов и неудач проводимых реформ предполагает переосмысление эффектов политического устройства тех или иных обществ на эти процессы.
В самом деле, если средние темпы экономического роста в условиях демократических режимов во второй половине ХХ века не слишком различались, то имеют ли значение регионально ориентированные политические институты для проведения реформ?
И сможет ли прогрессивный губернатор, опирающийся на квалифицированную команду специалистов, успешно реализовать политику модернизации, не связывая будущее реформ, например, с результатами конкурентных выборов? При каких условиях «узкая» программа авторитарной модернизации (которая, тем не менее, предполагает успешное социально-экономическое развитие без широкой демократизации) имеет шансы на воплощение в жизнь, и что препятствует её реализации?
Огромный эмпирический материал для поиска ответов на перечисленные выше вопросы предоставляет практика внедрения
Регионального инвестиционного стандарта
. Это - ключевой проект Агентства стратегических инициатив (АСИ) по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса в российских регионах. Стандарт включает 15 лучших инвестиционных практик, используемых наиболее экономически успешными субъектами федерации.
В 2012 году Стандарт начал реализовываться в одиннадцати регионах. 27 декабря 2012 года в ходе заседания Государственного совета РФ был рассмотрен и признан успешным опыт его пилотного внедрения. Согласно Перечню поручений Президента по итогам Госсовета, инвестстандарт стал обязательным для всех регионов страны; с начала 2013 года АСИ приступило к масштабированию
Стандарта
. Агентство осуществляет методологическую поддержку процесса внедрения, а также оказывает организационное содействие деятельности экспертных групп на местах. Этап внедрения инвестстандарта завершится 31 декабря 2014 года. Далее предусмотрен переход к фазе мониторинга, который планируется осуществлять в режиме «контрольных закупок» в российских регионах, что позволит выяснить результативность и эффективность таких механизмов, как, например, единый регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна».
С целью предоставления оперативной информации о ходе внедрения Регионального инвестиционного стандарта АСИ публикует
вестник «Марафон. Внедрение Стандарта в субъектах Российской Федерации»
.
В настоящее время 47
(51 - по состоянию на 1 октября 2014 года - прим. редакции сайта АСИ)
из 83 регионов завершили внедрение (два новых российских региона пока присоединяются к внедрению стандарта).
Очевидно, что «Марафон» открывает возможность рейтингования территорий, поощрения успешных и порицания неуспевающих. Со стороны АСИ декларируется, что в основе внедрения инвестстандарта лежит критическая оценка практикующим бизнесом усилий региональных властей по исполнению того или иного требования, зафиксированного АСИ. В реальности в этом процессе задействованы как предпринимательские, так и экспертно-академические сообщества. Выполнение положений стандарта приобретает характер довольно жёсткой оценки расторопности и результативности руководителей экономического блока региональных правительств. Проседание по рейтингу АСИ, как правило, свидетельствует, что заместитель губернатора, занимающийся привлечением и сопровождением инвестиций, не до конца понимает исходящие из федерального центра сигналы или вовсе не считает их обязательными для принятия к исполнению на местах.
Тем не менее, в ряде регионов внедрение инвестстандарта стало примером наиболее успешных региональных реформ. С формальной точки зрения преобразования представляли собой подготовку, принятие и запуск реализации положений стандарта, устанавливающего единые институциональные правила администрирования. В результате региональные инвестиционные системы сделали большой шаг вперёд.
Ключевым фактором этих «историй успеха» выступила гармонизация действий реформаторов, что и служит приоритетом повестки дня нынешнего российского правительства. При чётко сформулированной программе действий административно сильных региональных реформаторских команд, способных отказаться от игнорирования интересов заинтересованных групп и ориентироваться на включение в процесс большого количества участников, достигается возрастание эффективности деятельности в результате интеграции, т. е., другими словами, тот самый синергетический эффект, примеров которого при реализации российских экономических реформ, откровенно говоря, так не хватало в последнее время.
ЭКСПЕРТ:
Реут Олег Чеславович
доцент кафедры сравнительных политических исследований Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).
Источник:
Центр политического анализа ТАСС
Читайте также
4 июля 2025
АСИ поддержит создание платформы Россия - Куба по внедрению цифровых технологий
4 июля 2025
Итоги работы V форума «Сильные идеи для нового времени»
4 июля 2025
АСИ предложило комплексный подход к адаптации России к изменениям климата
4 июля 2025
На форуме СИНВ Владимиру Путину презентовали федеральный центр компетенций по развитию российско-китайского делового сотрудничества
регионам
международное сотрудничество
высокие технологии
IT
новые рынки
Следующая статья
АСИ поддержит создание платформы Россия - Куба по внедрению цифровых технологий