Чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2015 в Екатеринбурге показал, что лучшие российские специалисты набирают достойные баллы за выполнение конкурсных заданий, сложность которых по сравнению с прошлым годом выросла на 15%, - заявил генеральный директор Союза «Ворлдскиллс Россия» Роберт Уразов на пресс-конференции в ТАСС 10 ноября 2015 года.
Глава Worldskills Russia подчеркнул, что лидеры международных соревнований значительно моложе российских участников.
За год существования WorldSkills Hi-Tech превратился из проекта в «прототип серийной модели» и значительно вырос в масштабах. «Речь идет как об участниках, так и о зрителях. В этом году чемпионат посетили 15 тысяч человек, а участие в соревнованиях приняли 248 рабочих», - сообщил губернатор Свердловской области Евгейний Куйвашев.
Заместитель директора департамента стратегического развития и проектного управления Минпромторга России Юлия Ханьжина подчеркнула, что помимо соревновательной составляющей на WorldSkills Hi-Tech проходит «важная обкатка презентационных компетенций», которые будут представлены на мировом чемпионате Worldskills Competititon в Казани в 2019 году «для демонстрации нового облика российской промышленности».
«Мы будем внимательно анализировать результаты, чтобы узнать, где ситуация хуже или лучше, где, как и какие инструменты сработали, какие показатели выдают компании, участвующие в реализации системы дуального образования», - добавила Юлия Ханьжина.
«Яркие результаты, безусловно, нужно демонстрировать. Но системную работу по подготовке кадров нужно вести постоянно: участвовать в федеральных программах, связанных с профессиональными стандартами, развитием детских технопарков, другими системными инициативами», - считает руководитель департамента направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Екатерина Лошкарёва.
Она рассказала об уникальном примере Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), которая стала инициатором тиражирования модели дуального образования в Самарской области. «Инициатива реформирования профобразования в данном случае шла от предприятия. Для нас такие кейсы чрезвычайно важны, и мы будем продолжать их поддерживать», - добавила Екатерина Лошкарёва.
Эффект от внедрения дуальной системы образования отметил и Роберт Уразов: «На пьедестал у нас поднялись 2 звезды - Росатом и ОРКК. Росатом занял первое место, ОРКК - третье. А между ними оказалась частная компания - ЧТПЗ, которая привезла 6 участников и взяла 5 медалей. Там система подготовки кадров основана на дуальном обучении».
О достижениях юниоров рассказал первый заместитель генерального директора Фонда Олега Дерипаска «Вольное дело» Виктор Пронькин: «Треть участников соревновательной программы - 116 человек - составили юниоры. В этом году юниоры представляли 27 промышленных предприятий. Также в рамках программы Junior Skills в этом году заработала школа ключевых компетенций - Junior Soft Skills, где мы обучаем стрессоустойчивости, работе в нестандартных ситуациях и другим важнейшим внепрофессиональным компетенциям».
Виктор Пронькин отметил, что на соревнованиях были представлены две новые компетенции - лазерные технологии и нейропилотирование. «В лазерных технологиях юниоры выполняли задания быстрее взрослых рабочих без потери качества», - заявил руководитель программы Junior Skills.
Виктор Пронькин также сообщил, что планирует включить соревнования Junior Skills в программу мирового чемпионата WorldSkills Kazan 2019 и рассчитывает на то, что юниоры-медалисты к 2019 году войдут в национальную сборную России.
Инициативы по развитию «юниорской» и «высшей лиги» WorldSkills обсуждались на мероприятиях деловой программы с участием международных экспертов из Европы и стран БРИКС. На заседании рабочей группы делового совета БРИКС по кадрам - Skills Development Working Group - коллеги из ЮАР, Китая, Индии предложили новые форматы совместной работы: летняя школа для юниоров - BRICS Junior Skills Summer School на базе всероссийского детского центра «Океан» и Junior Skills; конференция по дуальному образованию для стран БРИКС; форсайт компетенций для выбора 5 перспективных профессий, по которым страны БРИКС будут готовить специалистов.