Поиск Личный кабинет Регистрация

ДВФУ открывает магистерскую программу по дополненной и виртуальной реальности

19 Июля 2017

Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) и лидерский проект Агентства стратегических инициатив (АСИ) «Кибер Россия» договорились о запуске с 1 сентября 2017 года магистерской программы «Game development & VR».

Преподаватели ДВФУ и приглашенные специалисты «Кибер России» будут обучать студентов игровому дизайну, созданию пользовательских сценариев и образцам эксплуатации устройств виртуальной, дополненной и смешанной реальности, разработке и оптимизации VR/AR приложений для PC и мобильных платформ. По окончании программы участники получат сертификаты международного образца.

«К 2020 году мы планируем выпустить больше 100 квалифицированных и востребованных на IT-рынке специалистов, а также получить экспертов-тьюторов, способных обучать детей и помогать им ориентироваться в IT-сфере», - сообщил проректор по развитию ДВФУ Дмитрий Земцов.

Подготовка будет осуществляться по шести основным направлениям: «Прикладная математика и информатика», «Информатика и вычислительная техника», «Информационные системы и технологии», «Торговое дело», «Реклама и связи с общественностью», «Инноватика».

«При открытии магистратуры в ДВФУ уделили особе внимание синтезу классических специальностей - маркетинг, PR, торговля - и разработке программного обеспечения. Это позволит специалистам успешно внедрять новые технологии в существующие рынки», - пояснил Дмитрий Земцов.

Магистратура рассчитана на 135 бюджетных мест. Срок обучения составит 2 года. Вместо лекций студенты будут решать практические задачи и каждые полгода защищать свои проекты на хакатонах «Кибер Восток». 

«Это такая форма коллективного творчества, когда не один человек будет сдавать экзамен, а вся команда, что помогает освоить навыки совместной работы, - рассказал руководитель «Кибер России» Роман Поволоцкий. - В результате по окончании магистерской программы студенты получат от одного до четырех бизнес-проектов, которые можно развивать и коммерциализировать, а также уже сформированную команду. Наша задача - помочь студентам подготовить для коммерческого использования максимальное количество проектов».

Задания для хакатонов поступают от вузов, коммерческих компаний и технологических предпринимателей. «Образовательные учреждения хотят оцифровать учебный процесс, перевести в сферу виртуальной и дополненной реальности студенческую практику. В итоге студенты, например, медицинских факультетов с помощью программ и приложений, созданных на хакатонах «Кибер Востока», смогут, не выходя из аудитории, освоить проведение хирургических операций», - отметил Роман Поволоцкий.

Проектная деятельность будет строиться на прикладном программном обеспечении с использованием технологий VR, AR, MR, а также программно-аппаратных комплексах Microsoft HoloLens, HTC Vive, Oculus Rift, Samsung GEAR VR и средах разработки Unity, Unreal Engine.

Студенты магистратуры научатся разрабатывать компьютерные игры и аттракционы. «В ближайшие годы такие игры станут основой развлечений и новым способом коммуникаций. Это требует серьезных навыков и подготовки в сфере дизайна, программирования и умения работать на оборудовании нового поколения», - подчеркнул Роман Поволоцкий.

Справка

«Кибер Россия» - федеральная образовательная и акселерационная программа по компьютерным играм, виртуальной, дополненной, смешанной реальности и блокчейну. Проект объединяет инвесторов, бизнес-инкубаторы, учебные заведения, студентов и школьников. В основе программы лежит коллективный формат деятельности - трехдневные хакатоны, в результате которых победители получаются инвестиции и становятся резидентами бизнес-инкубаторов, под менторством действующих профессионалов отрасли. По итогам программы у студентов и школьников появится портфолио проектов в перспективной области.

Текст: Редакция сайта АСИ
Вверх