ѕоиск /–егистраци€

ј—»: целевые модели упрощени€ процедур д눆бизнеса успешно работают в†30†регионах†

27 ƒекабр€ 2017
‘ото: јлександр ≈льшевский | ѕресс-служба ј—»
ћќ— ¬ј, 27 декабр€. /“ј——/. “ри дес€тка российских регионов успешно справились с внедрением целевых моделей дл€ упрощени€ процедур ведени€ бизнеса, рассказала корреспонденту “ј—— генеральный директор јгентства стратегических инициатив (ј—») —ветлана „упшева по итогам заседани€ √осударственного совета по инвестиционной привлекательности регионов.

Ђћожно сказать, что 30 регионов с этой задачей справились. ƒостичь 100% внедрени€ всех целевых моделей не удалось ни одному региону, однако это не было самоцелью. √лавное, что мы вы€вили слабые места, пон€ли, почему работа не ведетс€ с тем результатом, с которым бы хотелосьї, - сказала „упшева.

ѕо ее словам, дл€ более эффективной работы необходимо обучать региональные и муниципальные управленческие команды.†Ђ„тобы коллеги понимали, с чем они работают и как выстраивать эффективные модели, не изобрета€ велосипеда, а дела€ то, что уже делают другиеї, - сказала гендиректор ј—».

Ћидирующие регионы

ћногие регионы, по словам „упшевой, смогли эффективно справитьс€ с улучшением условий ведени€ бизнеса.

ЂЌапример, часть субъектов продвинулась с точки зрени€ перевода услуг в электронный вид. «десь первые Ч ћосква, ћосковска€ область, —анкт-ѕетербург. Ќо € хочу сказать, что в лидеры по выстраиванию системы работы с бизнесом попали не только богатые регионы, которые € перечислила, но и, например, Ќовгородска€,  урганска€ области. “о есть можно говорить о том, что все эти вещи абсолютно решаемые, была бы вол€ губернатораї, -говорит она.

ѕо словам гендиректора ј—», улучшили свои показатели также “ульска€, Ћипецка€, ¬ладимирска€, “юменска€, Ѕелгородска€ области, Ѕашкири€, ямало-Ќенецкий и ’анты-ћансийский автономные округа. Ђ¬первые хочу отметить представителей ƒальнего ¬остока. Ёто те регионы, которые показывают эффективность работы институтов, выстраивани€ мер поддержки и безбарьерной среды в части доступа предпринимателей к инфраструктуреї, - сказала „упшева.

ѕри этом регионам необходимо систематизировать работу по оказанию помощи бизнесу, говорит она.

Ђќчень много в регионах различных агентств, фондов, центров поддержки предпринимателей. √де-то может быть дес€ть структур регионального уровн€, но они не работают, а предприниматель просто не знает, куда идти. «десь нужно пересмотреть механизм работы и решить: тратить деньги на содержание непон€тных структур или обеспечивать конкретный результат финансировани€ и роста субъектов малого и среднего предпринимательстваї, - считает собеседница агентства.

„то было сложнее внедр€ть

—амыми сложными целевыми модел€ми оказались строительство и кадастр, отмечает „упшева.

Ђ адастрирование, определение границ муниципалитетов - это дорогосто€щий дл€ региональных бюджетов процесс. Ќо регионам сложно работать с инвесторами без понимани€ того, какими ресурсами располагает регион. Ѕез такого аудита невозможно идти дальше и говорить о какой-то цифровизации услуг, автоматизации процедур и выстраивании прозрачного механизма получени€ разрешений на строительствої, - говорит она.

ѕроблемы в регионах возникли и при внедрении целевых моделей на стыке межведомственного взаимодействи€.

Ђ—ложные были целевые модели по подключению к такой инфраструктуре, как водоснабжение и водоотведение, подключение к газу, получение разрешени€ по энергетике. » здесь нужно сказать, что вопрос в ресурсосбытовых и ресурсоснабжающих организаци€х. “ам, где есть, например, такой монополист, как†Ђ–оссетиї, выстроена четка€ система типовых регламентов, они регул€рно взаимодействуют с предпринимател€ми, с бизнесом в части упрощени€ процедур. — более мелкими частными ресурсосбытовыми компани€ми сложнееї, - сказала „упшева.

Ќаладить внедрение целевых моделей, по ее мнению, может помочь диалог бизнеса и власти на местах.†Ђ«десь нужно подключать регул€торы, профильные министерства, чтобы они давали рекомендации, проводили совещани€, в этом должны быть заинтересованы все.  аждый регион должен провести у себ€ внешний аудит и благодар€ предпринимател€м получить объективную оценку работы всех институтов и инструментов дл€ бизнесаї, - считает гендиректор ј—».

ќ целевых модел€х

÷елевые модели упрощени€ процедур ведени€ бизнеса и повышени€ инвестиционной привлекательности регионов –‘ - это дорожные карты, разработанные по поручению президента –‘ рабочими группами из представителей профильных министерств и ведомств, деловых объединений, экспертного и бизнес-сообщества. Ќа данный момент внедр€етс€ 12 целевых моделей - это, в частности, получение разрешений на строительство, регистраци€ прав собственности, постановка на кадастровый учет, контрольно-надзорна€ де€тельность, поддержка малого и среднего предпринимательства, присоединение к инженерным сет€м, работа каналов пр€мой св€зи инвестора и руководства регионов, качество инвестиционного портала.†
“екст: “ј——
¬верх